Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Возрастная психология :: Гейл Шихи - ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 196
 <<-
 
о отношению к ним, что 
приводит к еще большему сплочению преступной группы”. 

Какую модель выбрать, с какого героя брать пример? 

Как только вас начнет тяготить влияние родителей, вы сразу ощутите побуждение 
заменить его влиянием других “героев”. В глазах Денниса школьный учитель стал 
“блестящим человеком”, заменой Чака, который ранее заменил мальчику отца. 
Переход идеалов от родителей к модели бывает мучительным, но это важная часть 
процесса, который позволяет избежать формирования “замкнутой” личности. Модели 
выбирают из близкого окружения. Обычно это может быть учитель, который вас 
воодушевляет, или тренер, женщина со свободными взглядами или эксцентричный 
мужчина, которого ничто не может шокировать. 

Но чем больше отступлений от правил у новых эталонов, чем экзотичнее ваш новый 
гуру, чем безжалостнее революционер, тем легче идентифицировать их с самим 
собой. Их ярко выраженный стиль прост для подражания. Очень важно, что они 
манят молодого человека перейти ров с водой, по крайней мере, мысленно, и сжечь 
мосты, ведущие обратно к родительскому крову. Молодой человек может легко 
увлечься романтическим ореолом спортсменов, кинозвезд, художников и 
промышленных магнатов, а также пьянками или сексуальной распущенностью молодых 
бездельников, деньгами и дерзостью гангстеров и проституток, ненавистью 
современных робин гудов. Молодежь также чувствительна к прокламациям политиков, 
которые предлагают ей бороться, и к речам инфантильного шарлатана, который 
обещает ей вечное детство. 

Легче идентифицировать себя с каким-нибудь человеком, чем с идеей. Шарлатанам, 
которые преследуют коммерческие интересы, очень легко манипулировать молодыми 
людьми, обе-шая им новую фиктивную судьбу или быстрый путь к ней, так как 
чувства в юношеском возрасте еще не оформились, а мышление еще не 
сформировалось. Молодежь жаждет идеала. 

Результатом такого манипулирования умами может быть успешное прохождение 
молодыми людьми исследовательской стадии развития. Многие из “горячих голов”, 
которые отбросили свои “дудки”, успешно прошли бурный период двадцатых, прежде 
чем проявили свои истинные способности, как, например, Тимоти Лири.* Чары 
идолов влияют не только на людей, которые ищут себя в различных экзотических 
течениях. “Кто эти приятные, аккуратно подстриженные дети, раздающие листовки 
на улицах?” — спрашивали люди, когда в Нью-Йорке появился Мунг Мун, выдающий 
себя за Сына Божьего. 

* Тимоти Лири (1921-1996) - писатель, один из идеологов американской 
контркультуры. (Прим. ред.)
“Я приехал в Америку по воле Бога. Я получил откровение от Него встряхнуть 
Америку. Я буду выполнять эту миссию до самой смерти”, — так начал свою речь 
преподобный Мун перед двадцатитысячной толпой молодых людей, которые собрались 
под крышей Мэдисон-Сквер-Гарден. Через час после того, как он поведал о своих 
откровениях, преподобный Мун начал терять свою будущую паству. Но только не 
своих новообращенных. На их бесстрастных лицах лежала маска смертельной 
официальности. Иногда по твердо сжатым губам пробегала презрительная ухмылка, 
на лицах появлялось выражение недоверия. Словно агенты секретной службы, они 
недоверчиво буравили глазами толпу. 

Эти шестнадцати- двадцатидвухлетние американские дети походили на молодых 
коричневорубашечников. 

Однажды они, наверное, уже присоединялись к движению за мир или к различным 
сектам, где предавались монотонным песнопениям. Они сбежали от настоящей би-, 
гомо- и гетеро-сексуальности и предпочли жить в сексуально изолированных 
жилищах, защищенные обетом не вступать в половые контакты ранее, чем через 
сорок дней после заключения брака. Их сексуальная роль, занятия и идеология 
окончательно определены человеком, выдающим себя за мессию. 

Все они стали членами “семьи” преподобного Муна. Они отказались от родных, во 
многих случаях — от своих сбережений, чтобы ничто не связывало руки. Они 
путешествуют по миру тесно сплоченными командами, новообращенные учатся 
механически (не вникая в существо вопроса) пропагандировать свои взгляды перед 
публикой. Неугодные подвергаются расправе. Ребята действуют как служба 
безопасности во время массовых митингов. На недовольных они реагируют 
рефлекторно, называя их “коммунистическими дьяволами”, и быстро заставляют 
замолчать. 

Служители империи Муна находят новых адептов среди тех, кто еще не научился 
отвечать сам за себя. 

“Что я собираюсь сделать со своей жизнью”? 

Многие из нас в этот исследовательский период развития еще не определились в 
жизни, а также не решили вопрос о том, что мы хотим сделать. Обычно мы знаем 
только то, что не хотим делать. 

Деннису было восемнадцать, когда он сказал: “Вы не увидите меня в шелковом 
костюме и в "кадиллаке"”. 

Другие люди скажут, что не хотели быть “винтиком в крупной корпорации” или 
“ассистентом стоматолога, как моя старшая сестра”, или не хотели “провести 
остаток своей жизни в городке Диесс штата Арканзас”. 

Для детей известных людей процесс отбора начинается обычно с заявления, 
подобного тому, что произносится в семье политиков с Юга: “Я знал, что не хотел 
остаться на Юге и быть сыном Джона Маннинга и внуком Джея Маннинга и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 196
 <<-