Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Возрастная психология :: Гейл Шихи - ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 196
 <<-
 
шения. Внешне преуспевающие, они постоянно ощущают себя неудачниками. Часто 
при попытках определиться в жизни у них развивается комплекс неполноценности и 
появляется чувство отчуждения. По сравнению с группой моратория они не 
находятся в состоянии кризиса, но ни к чему не стремятся. Молодые женщины, 
имеющие возможность посещать колледж, обычно по окончании его впадают в 
состояние депрессии. 

Молодые люди с определившейся личностью переживают кризис и успешно его 
проходят. Они сформировали жизненные цели и приоритеты в соответствии со своим 
мировоззрением. Они, вероятно*чувствуют себя очень повзрослевшими. 

Вписываются ли молодые люди в эти категории или проверяют себя вне их, они 
всегда сталкиваются с двумя другими вопросами. 

Предположим, что я нахожусь на стадии “бури и натиска”. Повредит ли это моему 
дальнейшему развитию? Напротив: процесс, вероятно, пойдет быстрее. Студенты, 
которые в этом возрасте отклоняются от обычного развития личности, обычно 
стабилизируются очень быстро, еще до завершения последнего года обучения. И они,
 вероятно, внутренне становятся взрослыми людьми. Психиатр из Гарварда Джордж 
Вейлант, проанализировав результаты тридцатипятилетнего исследования двухсот 
шестидесяти восьми человек, пришел к выводу, что бурная юность сама по себе не 
является препятствием для нормального течения жизненного цикла взрослого 
человека. В действительности, чаще всего это только к лучшему. 

Если я не испытываю кризис в период, когда он должен иметь место, разразится ли 
он на более поздней ступени развития? Может быть, если вам повезет. Кризис 
необходим для полного становления личности. 

Поиск идеи, в которую нужно поверить 

В юности мы тяготимся неадекватностью нашего поведения и пытаемся скрыть ее, 
стараясь казаться привлекательными, уверенными в себе и коммуникабельными 
людьми, которыми хотели бы быть, и от этого, может быть, еще болезненнее 
ощущаем безобразные черты своего характера. В восемнадцать — двадцать лет мы 
смеемся над собой, наблюдая эти противоречия, и ищем идеал в героях, которым 
хотелось бы подражать. Мы исключаем из жизни то, что нам не нужно. 

Многие молодые люди активно ищут причину недостатков не в себе самих, а в 
образе жизни взрослых. 

В пятидесятые годы в Америке семья и общество в целом старались честно 
относиться к молодым людям, стремились привить им идеалы семьи, а 
соответствующие общественные ценности рассматривались как пропуск в мир 
взрослых. Молчаливое поколение юных, стремясь к единению с родителями, на их же 
примере постигало реальный мир. Именно от родителей унаследовали они пьянство и 
уличное хулиганство. Молодые люди повторяли то, что делали родители, но только 
более безрассудно. Их действия обычно не были обоснованы. 

В шестидесятые годы традиция — следовать по стопам родителей — шла вразрез с 
призывом президента Кеннеди обратить внимание на молодежь. Президент призвал: 
“Интересы общества должны быть выше личных”. Он был сторонником равноправия и 
призывал к равенству и хладнокровию, к миру и дружбе. 

Поддержка идеи равноправия дала возможность развивать идеалы и формировать 
взгляды молодого поколения независимо от расы, пола и классовой принадлежности. 
Образованная молодежь ждала серьезной работы, изменений в системе обучения, 
свободы для всех и новых преобразований. 

Но ненавистная война во Вьетнаме затянулась. Деньги иссякли. Дело заглохло. 
Лидеры либо умерли, либо оказались лжецами. Когда война закончилась, все были 
истощены. В семидесятые годы молодежь испытывала апатию, она больше не верила в 
утопические идеалы. Некоторые наблюдатели говорят о том, что в результате не 
осуществившихся планов молодежь сегодня теряет чувство оптимизма. Она ищет 
виновников происшедшего. 

Современная идеология замешана на чувстве личного выживания, возрождении и 
цинизме. Средствами для получения оплачиваемой профессии являются прежде всего 
приобретенные практические навыки. 

Деннис, мальчишка из гетто, попавший в последнюю волну движения за равноправие, 
рано понял, что лучшей компенсацией за жизнь в Гарлеме будет возможность 
получить блестящее “белое” образование. Хотя эта идея была отклонена в процессе 
дальнейшего развития, однако, она послужила Деннису средством борьбы в его 
метаниях между семьей и обществом. 

Его триумф заключался в отказе от абсолютного принятия группы или ее идеологии. 
Вместо этого он проникся внутренним процессом, при котором все фрагменты его 
“я” собрались воедино. Вряд ли нужно говорить о том, как трудно противостоять 
сверстникам, которые определяют вашу роль в обществе. 

А если группа сверстников отклоняется от общего направления? Согласно теории 
развития общества, личность совершает преступление в том случае, если люди, 
чьим мнением она дорожит, а также группа, к которой она относится (сверстники, 
семья или соседи), считают преступление закона нормой. Этот пример меняет наши 
представления о детях гетто, но разве мы не видим, что те же самые принципы 
действуют среди большей части привилегирова
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 196
 <<-