Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Карл Густав Юнг :: Юнг Карл Густав - Трансцендентальная функция
<<-[Весь Текст]
Страница: из 109
 <<-
 
страшнейшую гражданскую воину в Швейцарии, и мы так же немедленно найдем 
экономические причины того, что эта война неизбежна. Что ж - мы этого, конечно, 
не допустим, потому что получили свои урок более четырехсот лет назад. Мы 
пришли к выводу, что лучше избегать внешних войн, - это позволило нам вернуться 
домой и забрать с собой весь сор. В Швейцарии мы создали "совершенную 
демократию", при которой наши воинственные инстинкты выливаются в форму 
домашней ругани, именуемую "политическая жизнь" . Мы бьемся друг с другом в 
пределах законности и конституции, и мы склонны думать о демократии, как о 
перманентном состоянии умеренной гражданской воины. Наша мирная внешняя 
политика просто служит заслоном, защищающим домашние ссоры от постороннего 
вмешательства Таким образом, мы добились успеха, однако до конечной цели еще 
далеко. У нас все еще есть враги во плоти, и мы еще не обратили внутрь наши 
политические разногласия. Мы все еще работаем под воздействием нездорового 
заблуждения, будто мы находимся в мире с самими собой. Но даже наша 
национальная, умеренная гражданская война быстро придет к концу, если каждый 
сможет увидеть собственную тень и начать единственно стоящую борьбу: борьбу 
против могучей власти тени. У нас в Швейцарии довольно сносный социальный 
порядок,  потому что мы воюем между собой. Наш порядок был бы совершенным, если 
бы каждый обратил свою агрессивность внутрь себя, внутрь собственной психики. К 
сожалению, наше религиозное образование не позволяет нам сделать это своими 
фальшивыми обещаниями немедленного внутреннего мира. Мир может в конце концов 
придти, но только когда победа и поражение потеряют свое значение. Что имел в 
виду наш Господь, когда сказал: "Не мир пришел я принести, но меч"?
 Насколько мы способны создать истинную демократию - условную внутреннюю войну, 
коллективную или же индивидуальную - настолько мы осознаем, делаем реальными 
факторы порядка, потому что дальше можно жить только лишь при условии наличия 
порядка. При демократии вы просто не можете позволить себе подвергнуться 
всеусложняющему влиянию внешних факторов. Как вы можете нормально вести 
гражданскую войну, когда вас атакуют извне? Когда вы в серьезном разногласии с 
самим собой, вам приятны дружественные вам люди, как вероятно сочувствующие 
вашему состоянию, и в этом отношении вы расположены к гостеприимству и 
дружеским чувствам. Но вы вежливо стараетесь избегать людей, пытающихся помочь 
избавить вас от трудностей. Мы, психологи, путем длительного и болезненного 
опыта, хорошо усвоили, что когда человека избавляют от его комплексов, он 
лишается своих лучших ресурсов. Ему можно помочь, лишь поставив в известность о 
них, для того, чтобы начался внутренний конфликт. В этом случае комплекс 
становится фокусом жизни. Все, что исчезает из вашего психологического арсенала,
 способно принять личину враждебного соседа, который неизбежно вызовет ваш гнев 
и сделает агрессивным. Без сомнения, лучше знать, что ваш худший враг находится 
близко, прямо в вашем сердце. Человеческие воинственные инстинкты неискоренимы 
- поэтому состояние совершенного мира немыслимо. Более того, мир страшен, 
потому что порождает войну. Истинная демократия есть высший психологический 
институт, который воспринимает человеческую природу такой, какова она есть, и 
допускает необходимость конфликта внутри национальных границ.
  Если вы сопоставите настоящее состояние немецких умов и аргументы, которые я 
привел, вы оцените грандиозность задачи, стоящей перед миром. Вряд ли мы можем 
ожидать от деморализованных масс немцев осознание важности такой 
психологической истины, хотя и весьма простой. Но у великих западных демократий 
гораздо больше шансов, пока они держатся в стороне от войн, которые всегда 
искушали их возможностью поверить во внешних врагов и в необходимость 
внутреннего мира. Заметная тенденция западных демократий ко внутренним 
разногласиям является именно тем, что может вывести их на более обнадеживающий 
путь. Но я опасаюсь, что эта надежда будет отдаляться силами, все еще убежденно 
верящими в обратный процесс, в разрушение индивидуального и усиление фикции, 
именуемой Государством. Психолог же твердо верит в индивидуальное, как в 
единственный носитель мысли и жизни в целом. Общество и Государство берут свои 
качества от ментального состояния личности, потому что они состоят из личностей 
и способа их организации. Хотя этот факт очевиден, он еще не достаточно 
пропитал общественное мнение, чтобы удержать людей от употребления слова 
"Государство", как если бы речь шла о некоей сверхличности, наделенной 
неисчерпаемой мощью и ресурсами. От Государства сегодня ждут того, чего никто 
бы не стал ждать от индивида. Опасный уклон, ведущий вниз к массовой психологии,
 начинается с подобных благовидных размышлений в большом количестве, в рамках 
могучих организаций, где индивид вырождается просто в цифру. Все, что 
превосходит размеры конкретного человека, тут же будит в равной степени 
нечеловеческие силы в его бессознательном. Вызывается демон тоталитаризма, 
вместо осознания того, что все на самом деле может быть достигнуто в моральной 
природе личности одним неизмеримо малым шагом вперед. Разрушительная сила 
нашего оружия превысила все возможные масштабы, и это влечет за собой 
психологический вопрос ко всему человечеству: являются ли моральные и 
умственные качества людей, принимающих решение о его применении, сравнимыми с 
чудовищностью возможных последствий?
 
 НЕРАСКРЫТАЯ САМОСТЬ
 (настоящее и будущее)
 
 1. Незавидное положение индивида в современном обществе
 Что принесет с собой будущее? С незапамятных времен этот вопрос занимал 
человека, хотя и не всегда в одинаковой степени. История свидетельствует, что 
человек с тревогой и надеждой обращает свой взгляд в будущее во времена 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 109
 <<-