Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мифология и Легенды :: Мифы Европы :: Кирилл Королев - Языческие божества Западной Европы.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 288
 <<-
 
геометрических фигур (точка, треугольник, квадрат, стилизованный лотос) и 
предназначенная для медитации. Точка в янтре означает центр; треугольник 
олицетворяет три мира; круг, который встречается редко, символизирует 
целостность и полноту. Главная из янтр — Шри-янтра, выражение сексуальной 
энергии мироздания, символ непрерывного творения. В центре Шри-янтры находится 
точка бинду, вокруг которой расположены девять пересекающихся треугольников: 
пять обращены вершинами вниз (йони), четыре направлены вершинами вверх (лингам).
 «Мужские» треугольники дробятся на 43 малых треугольника — 14 синих 
(«приносящие удачу»), 10 красных («достигающие цели»), 10 синих («защищающие от 
беды») и 8 красных («исцеляющие от болезней»). Треугольники вписаны в три 
окружности, внутри которых также находятся два круга лепестков лотоса — 14 
голубых и 8 красных («исполнение желаний»). Вся композиция заключена в квадрат 
с четырьмя «воротами» — символ материального мира; область между углами 
квадрата и окружностями называется «царством иллюзий».
В мандале обретают завершенность пространство и время. Мир достигает 
абсолютного порядка. При этом мандала, повторяя К. Г. Юнга, представляет собой 
формирование, трансформацию, вечное воссоздание Вечного Ума. Она — 
геометрическое жертвоприношение, обращенное к божествам.




В отличие от индийской, иранская мифологическая традиция знает довольно 
ограниченное число мифов о миротворении — возможно, их на самом деле было 
гораздо больше, однако до наших дней сохранилось лишь несколько. Наиболее 
подробное изложение «канонического» мифа о творении мира в соперничестве 
Ахура-Мазды и Ангро-Майнью содержится в «Бундахишн». Согласно этому мифу, в 
космосе, вне времени и пространства, изначально пребывали «благой бог» 
Ахура-Мазда и его близнец, дух зла Ангро-Майнью, причем первый знал о 
существовании второго, тогда как второй не подозревал о существовании близнеца, 
отделенного от него космической Пустотой. Творение началось радениями 
Ахура-Мазды, создавшего духовные сущности всего благого — богов, людей, неба, 
воды, земли, огня, растений и животных. Поскольку же в бесконечном времени (
зерван акарана
) столкновение между Ахура-Маздой и Ангро-Майнью, наконец осознавшим 
существование близнеца, могло привести к любому исходу, Ахура-Мазда создал 
конечное время (
зерван даргахвадата
) — срок, в который благим силам суждено победить силы зла. Этот срок обнимал 
собой девять тысяч лет: «Ахура-Мазда знал, что первые три тысячи лет пройдут 
целиком согласно его воле. Это будет Эра Творения. Пустота, разделяющая царство 
света и преисподнюю, превратится в то, что ныне называется воздухом; там 
появятся светила, звезды, земля и земной мир. Затем наступит Эра Смешения Добра 
и Зла: два начала столкнутся в сотворенном мире, и следующие три тысячи лет 
пройдут в смешении согласно воле Ахура-Мазды и воле Ангро-Майнью. Битва будет 
продолжаться до тех пор, пока не родится Заратуштра. С приходом пророка в мир 
наступит Эра Разделения — последние три тысячи лет мировой истории. Благое 
воинство начнет одолевать злые силы, и в назначенный день Зло будет повержено и 
уничтожено навсегда».
[23]
(Иногда срок существования мира определяется в 12 000 лет, в которые включается 
и тот «изначальный» промежуток, в течение которого Ангро-Майнью не знал о 
существовании Ахура-Мазды.)

Из духовных сущностей Ахура-Мазда, готовясь к битве с противником-близнецом, 
сотворил главных божеств авестийского пантеона — Амеша Спента; Ангро-Майнью же, 
удалившись в преисподнюю, создал дэвов. Далее Ахура-Мазда сотворил мир — небо, 
достигавшее «Бесконечного Света», воду, землю («яичный желток в середине яйца»),
 солнце, луну и звезды, растения, Первозданного Быка и первого человека 
Гайомарта. В Эру Смешения дэвы Ангро-Майнью проникли в мир, отравили небо, воду 
и землю, «испортили» огонь, примешав к нему дым, а дэв смерти Асто Видоту напал 
на Первобыка и на Гайомарта. Из тела Первобыка «произошли пятьдесят пять видов 
зерновых злаков и двенадцать видов лекарственных трав, из тела Гайомарта — 
золото и другие металлы». Кроме того, из семени Первобыка произошли быки, 
коровы и 272 вида полезных животных, а из семени Гайомарта — ревеневый куст, 
иначе — сросшиеся воедино первые люди, Махлия и Махлияна. Из дождя (чистой 
небесной влаги, пролитой на землю богом Тиштрией по воле Ахура-Мазды) возникло 
озеро Ворукаша — иранский Мировой Океан.
Доавестийский миф творения, реконструируемый по поздним сочинениям, гласит, что 
мир был создан всеми богами в семь приемов. В изложении М. Бойс этот миф звучит 
так: «Сначала они сотворили небеса из камня, огромные и твердые, как 
яйцеобразная скорлупа. В нижнюю часть этой скорлупы они поместили воду. Затем 
они создали землю, покоящуюся, словно большое плоское блюдо, на воде. Затем в 
центре земли они поставили три одушевленных творения в виде одного растения 
(вариант мирового древа. — Ред.), одного животного („единожды созданный бык“) и 
одного человека. Наконец они разожгли огонь, как видимый, так и невидимый, в 
качестве жизненной силы, наполняющей одушевленные творения. Солнце, как часть 
огня, неподвижно сияло наверху, словно постоянно стоял полдень, так как мир 
оставался неподвижным и неизменным, как при создании. Тогда боги совершили 
тройное жертвоприношение: они истолкли растение, убили быка и человека. После 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 288
 <<-