Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мифология и Легенды :: Мифы Европы :: Кирилл Королев - Языческие божества Западной Европы.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 288
 <<-
 
«Храфнар» во главе с Дайаной Паксон; эта община занимается реконструкцией 
шаманической магии сейд (магии ванов).

Канонической, если позволительно так выразиться, формой современного язычества 
является Викка — иначе Ремесло, или ведьмовство. Само название этого движения 
происходит от древнеанглийского wicca — «ведьма». Как сказано в манифесте 
движения, «Викка — естественная магия, не подразумевающая управления силами 
природы по собственному желанию. Викка — гармоничное перемещение энергии для 
создания необходимых превращений. Последователи Викки поклоняются Великой 
богине и Рогатому богу. Любое божество, которому поклоняются на этой планете, 
существует в архетипах Бога и Богини. Обширные пантеоны богов из разных частей 
света — просто проявления этих двух ипостасей. В каждой Богине существует идея 
единой Богини, а в каждом Боге — идея единого Бога».
[3]

Викка и родственные ей по духу оккультно-мистические школы возродили интерес к 
древней европейской (индоевропейской) мифологии, вернули из забвения 
погребенные под спудом лет языческие пантеоны, прежде всего — 
германо-скандинавский и кельтский. На сегодняшний день верховные божества этих 
пантеонов известны европейцам ничуть не хуже, чем классические боги Греции и 
Рима.
Однако многим последователям Викки и других учений свойственна склонность 
считать «возрожденных» скандинавских и кельтских богов божествами «исконными», 
стоявшими «у начала мира»: индоевропейские корни этих божеств отрицаются или 
объявляются несущественными. Известна и другая крайность — когда «своих» 
божеств возводят напрямую к праарийскому пантеону, минуя «за ненадобностью» 
промежуточные стадии культурно-религиозных влияний. Истина же, как всегда, 
лежит где-то посредине…
В нашей книге, посвященной языческим божествам Западной Европы, предпринята 
попытка описать индоевропейскую мифологическую традицию (или Традицию, в 
терминологии Р. Генона) во всей ее целостности и на фоне многовековой 
исторической перспективы. Ведь еще совсем недавно казалось, что древние боги 
ушли навсегда, что их удел — оставаться в мифологии, понимаемой как 
баснословные предания о незапамятной древности, что печальный возглас: «Великий 
Пан умер!» подвел черту под верой в бытование тех, кому были подвластны пути 
земные и небесные и все мириады миров. Однако сегодня, буквально на наших 
глазах, древняя религия возрождается и упорно теснит каноническую христианскую 
веру. Проще всего объяснить происходящее как «бесовщину», как следствие общего 
безверия, утраты нравственных ориентиров и идеалов в постмодернистском 
глобалистическом мире, — и подобные объяснения встречаются достаточно часто. Но 
вот справедливы ли они? Ведь существует и противоположная точка зрения, 
раздвигающая жесткие рамки канона: «Возрождение язычества можно рассматривать 
как составную часть общего процесса возвращения человека, в течение долгого 
времени рассматривавшегося монотеистическими религиями и „светским“ 
материализмом в отрыве от окружающего его мира, назад, к более гармоничному 
существованию, которое имеет как физический аспект (ибо материальный мир 
понимается в нем как существенная составляющая жизни), так и хронологический, 
что подтверждается поиском преемственности между древними учениями философов и 
современностью» (Н. Пенник, П. Джонс).
Великий Пан умер! Да здравствует Великий Пан!



ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ИСТОКИ







ИНДОИРАНСКАЯ ТРАДИЦИЯ




Европейские представления о сказочных странах Востока. — Культура Мохенджо-Даро 
и Хараппы. — Протоиндийская письменность. — Мифология протоиндийцев. — Арии. — 
Индоиранская общность. — «Ригведа» и «Авеста». — Арийское общество. — Арийская 
мифология. — Ведическая традиция. — Буддизм. — Джайны и их мифология. — Индуизм.
 — Мифология дравидов. — Веды как источник сведений о мифологии. — Стуктура и 
содержание вед. — Брахманы и Упанишады. — Традиция шрути и традиция смрити. — 
«Авеста». — Культура вне времени. — Круг вечного возвращения. — Мифология 
«Ригведы». — Индра как бог-творец. — Победа над демоном Вритрой. — Три шага 
Вишну. — Пуруша. — Жертвоприношение первосущества в различных мифологических 
традициях. — Скамбха. — Божественное слово. — Миф о творении в упанишадах. — 
Миф об Атмане. — Брахма как бог-творец. — Сутки Брахмы. — Шива и миротворение.
 — Космический танец Шивы. — Лингам и йони. — Миф о пахтанье океана. — Мировая 
гора и мировое древо. — Меру, Ашваттха, Хаома. — Трилока. — Мандала как 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 288
 <<-