|
решимость Киё одержать победу над его принципами. Она плакала, умоляла,
ласкалась к нему, но никакие уловки не помогали, и в конце концов монах сказал,
что пришел к ней в последний раз.
Он уже собрался уходить, как вдруг со страхом увидел, что глаза девушки
стали похожи на змеиные. Содрогнувшись от ужаса, он бросился прочь: пробежал
через сад, переплыл реку и, оказавшись в храме, спрятался внутри огромного
колокола.
Киё взмахнула волшебной палочкой, пробормотала заклинание, и в один миг
прекрасная девушка превратилась в дракона-змею, шипящего и изрыгающего пламя.
Глаза ее стали огромными, как луна, и испускали бледное сияние. Она проползла
по саду, переплыла на другой берег и направилась к колокольне. Столбы,
поддерживавшие крышу, не выдержали огромного веса чудовища и рухнули, а вместе
с ними с оглушительным грохотом рухнул и колокол.
Божество школы Сингон — Синий Фудо.
Киё обвилась кольцами вокруг колокола, снедаемая нестерпимой жаждой мести.
Ее змеиное тело сжимало колокол, как в тисках, все сильнее и сильнее, пока
металл не раскалился докрасна. Запертый под колоколом монах в ужасе молился, но
напрасно. Тщетны были и все мольбы его собратьев, которые умоляли Будду
уничтожить этого демона. Все сильнее накалялся колокол, и изнутри неслись
жалобные вопли несчастного монаха. Наконец его голос умолк, а колокол
расплавился, превратившись в лужу жидкого металла. Великая сила кармы
уничтожила его вместе с монахом и со страшным драконом-змеей, бывшим некогда
прекрасной Киё.
Колокол храма Энкакудзи
Японские колокола считаются одними из самых лучших в мире, поскольку их
размеры, конструкция и украшения показывают высокий уровень мастерства их
создателей. Самый большой колокол во всей Японии принадлежит храму Тиодзи школы
Дзёдо, который находится в Киото. Он весит семьдесят четыре тонны, и чтобы
извлечь из этой огромной массы металла максимально полный звук, требуются
усилия семидесяти пяти человек. Колокол храма Энкакудзи — самый большой колокол
в Камакура. Он был отлит в начале тринадцатого века: шесть дюймов толщиной,
четыре фута семь дюймов в диаметре и около восьми футов высотой. Этот колокол,
в отличие от европейских колоколов, имеет одинаковый диаметр как в основании,
так и на верхушке (т. е. не сужается кверху), что является характерной чертой
всех японских колоколов. Звонят в него при помощи огромного бревна,
подвешенного к перекладине крыши, с которого свисает веревка. Когда бревно
раскачивается до нужной амплитуды, оно ударяется в литое изображение лотоса на
боку колокола, и тогда раздается глубокий звук, подобный раскату грома, низкий,
как бас могучего органа.
Возвращение Оно-но-Кими
Когда Оно-но-Кими умер, он предстал на суд перед троном Эмма, Судьи Душ.
Это страшное божество сказало Оно-но-Кими, что он слишком рано оставил свою
земную жизнь и должен сейчас же вернуться обратно. Оно-но-Кими возразил, что он
не может возвратиться по своим следам, поскольку не знает дороги. Тогда Эмма
сказал:
— Слушай колокол храма Энкакудзи, иди на этот звук, и ты найдешь дорогу
обратно в мир живых.
Оно-но-Кими прислушался, последовал за звоном колокола и вскоре снова
очутился в своем старом доме.
Огромный монах
Люди рассказывают, что однажды в Японии появился монах огромного роста.
Никто не знал, как его имя и откуда он пришел. Не зная усталости, он
странствовал по всей стране от деревни к деревне, от города к городу, призывая
жителей молиться перед колоколом храма Энкакудзи. В конце концов выяснилось,
что могучий монах — не кто иной, как воплощение самого колокола. Эта
необычайная новость разнеслась повсюду, множество людей стекалось к буддийскому
храму Энкакудзи, где висел колокол. Они возносили молитвы, и многие их желания
были исполнены.
Другая история рассказывает о том, что однажды священный колокол стал
звонить сам по себе. Тех, кто не поверил в это чудо, постигло несчастье, а те,
кто уверовал в чудесную силу священного колокола, были вознаграждены счастьем и
процветанием.
Женщина и колокол храма Миидэра
В древнем буддийском храме Миидэра был огромный бронзовый колокол. Каждое
утро и каждый вечер раздавался его чистый могучий звон. Поверхность колокола
сияла, как сверкающая на солнце роса. Монахи монастыря запрещали женщинам
приближаться к колоколу. Они считали, что иначе металл может испортиться и
потускнеть, а монахов постигнет несчастье.
В то время в Киото жила одна красивая девушка. Когда она услышала об этом
запрете, ее разобрало любопытство, и, не в силах противиться ему, девушка
однажды воскликнула:
— Я хочу увидеть этот чудесный колокол! Я отправлюсь в Миидэра и тихонько
позвоню в него. А потом, глядя в его сияющую поверхность, которая больше и чище
тысячи зеркал, причешусь, напудрю лицо и накрашу глаза.
После долгого пути эта нечестивая девушка наконец добралась до колокольни
храма Миидэра, в которой висел колокол. В это время монахи были поглощены
священными обрядами, и девушка пробралась в колокольню незамеченной. В
|
|