|
своим печальным развлечениям.
Но только солнце начинает клониться к горизонту,
Как они являются, злобные демоны ада,
И так говорят им: «Что это делаете здесь вы?
Ах! Родители ваши, все так же живущие в мире,
Помыслить не могут ни о жертвах богам,
ни о праведных делах:
С утра до вечера лишь только оплакивают вас.
О! Как печально! Увы! Как безжалостно!
Поистине причина той боли, что мучает вас,
Лишь только в рыданиях и причитаниях ваших родителей».
И, сказав: «Не упрекайте нас!»,
Демоны рушат возведенные пагоды,
Разбивая камни своими железными палками.
Но вдруг — о чудо! Учитель Дзидзо,
Добрый, приходит и говорит плачущим детям:
«Не бойтесь, дорогие! Никогда не бойтесь!
Бедные крошки-души, вы жили так мало!
Слишком рано пришлось вам отправиться в путь,
Долгий путь в земли мертвых!
Доверьтесь мне! Я и отец вам и мать,
Отец всем детям в землях мертвых!»
И он прикрывает их полами своего сияющего одеяния;
Так милосердно он жалеет детей.
Тем, кто не может идти, протягивает он
свой могучий священный посох.
И он играет с малышами, заботится о них,
прижимая их к своей любящей груди.
Так милосердно он жалеет детей.
Дзидзо родили любящие японские сердца, Дзидзо, а не его страну. Это
прибежище детских душ, конечно же, земля, далекая от совершенства. Но в этой
стране Дзидзо любяще указывает путь, по которому ножки детей так легко бегут.
Строгое учение Будды о причинах и следствиях, о рождении и перерождении
относится даже к маленьким детям так же, как и ко взрослым.
Пещера детей-призраков
Есть в Японии пещера, известная как Древняя Пещера (Кю-Кукэдо-сан), и
глубоко внутри нее находится статуя Дзидзо с его таинственным драгоценным
камнем и священным посохом. Перед Дзидзо расположены маленькие тории и пара
гохэй, являющихся символами синтоизма. Здесь встречаются души детей, тихо
перешептывающихся, склоняясь то там, то здесь, чтобы построить свои пагоды.
Ночью они перелетают через море из своей долины Сай-но кавара и покрывают песок
следами своих призрачных ног, строя, как всегда, каменные башни, а Дзидзо
улыбается, наблюдая за их старательной работой. Они отправляются обратно в путь
с восходом Солнца, так как мертвые не могут смотреть на Аматэрасу, Богиню
Солнца, и больше всего боятся ее светлых золотых глаз.
Фонтан Дзидзо
В еще одной красивой пещере у моря находится Фонтан Дзидзо. Из этого
фонтана течет молоко, там души детей утоляют жажду. Матери, страдающие
недостатком молока, приходят к этому фонтану и молятся Дзидзо, а матери, у
которых молока больше, чем нужно их малышу, тоже молятся ему, чтобы он забрал
лишнее молоко и отдал его детям своего великого темного царства. И считается,
Дзидзо отвечает на эти молитвы.
Благодарность Дзидзо
Женщина, по имени Сога Садаёси, жила, занимаясь разведением шелковых
червей и сбором шелка. Однажды, посетив храм Кэнтёдзи, она решила, что статуя
Дзидзо выглядит замерзшей, и, придя домой, сделала шапку. Вернувшись с ней в
храм, она надела ее на голову Дзидзо и сказала:
— Если бы я была достаточно богата, я бы покрыла теплой одеждой все тело
великого бога. Но, увы! Я бедна, и даже то, что я в силах предложить тебе, ниже
твоего божественного достоинства.
На пятидесятом году жизни женщина скончалась, но, поскольку тело ее три
дня оставалось теплым, родственники не стали погребать ее. Вечером третьего дня,
к большому удивлению и радости родных, она ожила.
Вскоре после этого женщина поведала, как ее душа предстала перед великим
и ужасным Эмма, Повелителем и Судьей мертвых, и как ужасный Эмма был зол на нее,
ведь она, ослушавшись учения Будды, убила множество шелковых червей. Эмма был
так зол, что приказал бросить ее в чан, наполненный расплавленным металлом.
Пока она кричала от жуткой боли, Дзидзо появился и встал позади нее. В тот же
миг металл перестал обжигать. По-доброму поговорив с женщиной, Дзидзо отвел ее
к Эмма и попросил, чтобы та, которая согрела однажды одну из его статуй,
получила прощение. И Эмма внял просьбе милосердного бога, и женщина вновь
вернулась в мир солнца и света.
Карма
Сила кармы — одно из основополагающих в буддийском учении, и очень многие
истории, как реальные, так и вымышленные, связаны с этим понятием. В одной
легенде говорится о священнике, который, к несчастью, пользовался большим
успехом у женщин. Он старался не поддаваться их настойчивым приставаниям и в
конце концов, чтобы избежать соблазна, покончил с собой.
В легенде «Старик Такэтори и Лунная Дева» мы встречаем еще одно
упоминание о воздействии кармы. Госпожа Кагуя была изгнана из своего дома на
|
|