|
гудели, как пчелы в пятый месяц. Да еще и некоторые божества в этой стране
стали вести себя предосудительным образом. Боги решили положить конец этим
беспорядкам и хаосу. Посовещавшись, Така-ми-мусуби (Бог Высокого Священного
Творения) решил отправить своего внука Ниниги (Юношу-Бога Изобилия Рисовых
Колосьев) править Срединной Страной Тростниковой Равнины — он должен был
подавить мятеж и принести мир и процветание в эту страну. Решили предварительно
отправить посланников, чтобы подготовить все к прибытию Ниниги. Первым
посланником был Амэно-хохи (Бог Небесного Рисового Колоса), но он, проведя три
года в мятежной стране, так и не удосужился сообщить что-либо пославшим его
богам. И было решено отправить вслед за ним его сына. Сын, однако, поступил так
же, как и его отец, — не торопился выполнять приказы. Третьим посланником стал
Амэно-вакахико (Небесный Молодой Юноша). Но и он, как и его предшественники,
отказался выполнять поручения, несмотря на превосходное оружие. И вместо того
чтобы выполнить порученное, он влюбился и взял в жены Ситатэру-химэ (Дева-Снизу
Светящаяся Богиня).
Вскоре собрание богов из-за длительного ожидания каких-либо вестей
окончательно пришло в ярость, и боги решили послать фазана по имени Накимэ
(Плачущая Женщина), чтобы она узнала, что там, в Идзумо, происходит. Фазан,
слетев вниз, приземлилась на верхушку дерева кассия, что росло перед воротами в
жилище Амэ-но-вакахико. Как только Амэ-но-вакахико увидел птицу, он тут же в
нее выстрелил. Стрела пронзила грудь фазана и достигла Равнины Высокого Неба,
где находились боги. Со страшной силой она была отброшена, да так, что убила
непослушного и ленивого Амэ-но-вакахико.
Поклонение духу горы. Гора Юдоно-сан, префектура Ямагато.
Плач Ситатэру-химэ достиг самих Небес — она любила своего господина и не
смогла распознать в его случайной смерти мести богов. Дева плакала так жалобно
и громко, что поднялся сильный ветер и тело Амэ-но-вакахико взлетело вверх на
Равнину Высокого Неба. Там был воздвигнут погребальный дом, в который положили
покойника. Восемь дней и восемь ночей не прекращались плач и стенания. Дикий
гусь на реке, цапля, зимородок, воробей и фазан в великой скорби оплакивали
погибшего.
В то время друг Амэ-но-вакахико, которого звали Адзиси-китака
(Юноша-Высокий Бог Плугов), услышал погребальные песни с Небес. Он отправился
выразить свои соболезнования. Адзисикитака очень сильно напоминал покойного, и
когда родители, родственники и жена Амэ-но-вакахико увидели его, они
воскликнули:
— Наш господин по-прежнему жив!
Это так разозлило Адзисикитака, что он вытащил свой меч и разрубил
погребальный дом, да так, что тот упал на Землю и превратился в гору Мояма
(Погребальная Гора).
После этого еще двух богов послали в Срединную Страну Тростниковой
Равнины, и на сей раз посланники успешно справились с поручением. Они вернулись
на Небеса и доложили, что уже все готово к прибытию Божественного Внука.
Прибытие Божественного Внука
Аматэрасу одарила своего внука Ниниги многочисленными подарками. Она
отдала ему драгоценные камни, добытые у подножия Небесных Гор, белые шары из
кристалла, а также самый дорогой подарок — божественный меч, извлеченный
Сусаноо из хвоста восьмиглавого Дракона. Еще она дала ему зеркало из звезд, с
помощью которого Аматэрасу выманили из Небесного Скалистого Грота. Несколько
богов отправили сопровождать Ниниги, в том числе и ту добрую богиню танца и
веселья Удзумэ, чей танец, как мы помним, так понравился богам.
Когда Ниниги и его спутники уже пронзили облака и появились на небесной
развилке из восьми дорог, они внезапно увидели огромное создание с большими
светящимися глазами. Увидев его, они сильно встревожились; вид гиганта был так
грозен, что Ниниги и все его спутники, за исключением счастливой и
очаровательной Удзумэ, решили повернуть назад, намереваясь отказаться от своего
путешествия. Но Удзумэ приблизилась к гиганту и поинтересовалась, кто он такой
и почему хочет помешать им следовать дальше. Великан отвечал:
— Я — Бог Полевых Дорог. Я пришел выразить свое почтение Ниниги и прошу
оказать мне честь быть его проводником. Вернись к своему повелителю, о
прекрасная Удзумэ, и передай ему мои слова.
Удзумэ вернулась к богам, которые так позорно бежали, и передала послание
великана. Когда они услышали хорошие новости, они очень обрадовались, опять
пробились сквозь облака, отдохнули на Небесном Парящем Мосту и, в конце концов,
достигли вершины горы Такатихи.
Ниниги, сопровождаемый Богом Полевых Дорог, путешествовал из конца в
конец по стране, которой должен был править. Достигнув же одного из
прекраснейших мест, он решил воздвигнуть там дворец.
Ниниги был так доволен службой Бога Полевых Дорог, что решил отдать ему в
жены веселую Удзумэ.
Наградив своего верного проводника, Ниниги сам начал ощущать потребность
в любви, и однажды, гуляя по берегу, он увидел очень красивую девушку.
— Кто ты, прекраснейшая из женщин? — спросил у нее Ниниги.
Она отвечала:
— Я — дочь Оо-яма-цуми-но ками (Бога-Духа Больших Гор). Имя мое
Ко-но-хана-но-сакуя-бимэ (Дева Цветения Цветов на Деревьях).
Ниниги влюбился в нее. Он поспешил к ее отцу просить руки его дочери.
|
|