|
психологической и энергетической настройке на партнера. Для дециля характерны
способности к абстрактному моделированию и оперированию абстрактными символами.
Другая его естественная способность – это следование высшим идеалам, которые
человек считает неотъемлемо своими. Коммуникабельность. Естественная гордость
своим человеческим происхождением в сочетании с ответственностью перед животным,
растительным и минеральным царствами природы как перед своими младшими
братьями. Чувство своей уникальности. В области дециля человеку легче найти
свою уникальность – и во внутренних проявлениях, и во внешних. Через эту
область легче идет интеграция его личности; здесь ему свойственно тонкое
понимание архетипа человека. Здесь человек ценит в себе и других не физическую
силу, а дух, душу, ценности, способность вести тонкие и сложные программы,
высоко поднимать других людей и самого себя.
Слабые черты дециля. Это неустойчивость веры, плохое понимание своих
связей с Богом и со своей судьбой, склонность поддаваться на социальную
демагогию. Этого человека легко может поработить социальный эгрегор, который
под видом гуманитарной деятельности направит его по программе, которая если и
имеет отношение к гуманности, то лишь в том, что прямо ей противоречит.
Гуманистические лозунги даже фарсового или демагогического характера могут
легко смутить его сознание в сферах дециля.
Здесь возможна чересчур высокая самокритика. В сферах дециля человек
будет высоко ставить само понятие "человека": например, он будет считать, что
есть некоторое количество Великих Людей, которые суть действительно Люди с
большой буквы, но он будет очень остро чувствовать, что лично он до этого
уровня не дотягивает. Низкая самооценка – характерная для дециля черта
характера. И тут нужна проработка: действительно, трудно проявить гуманитарное
начало в себе, и даже просто понять, что оно означает. Но эта проблема тревожит
человека в сферах дециля и требует своего решения.
Во внутреннем мире дециль проявляется, например, в ощущении, что
человеческое существование само по себе очень ценно. Путь тибетского буддизма
начинается с того, что человек осознает ценность человеческого воплощения.
Оказывается, перевоплощающейся душе очень трудно попасть именно в человеческое
воплощение. Традиционный образ таков. Представьте себе бурный океан, по
поверхности которого хаотично плавает бычье ярмо. А на дне этого океана живет
черепаха, которая раз в сто лет поднимается на его поверхность. Так вот,
вероятность того, что, когда она всплывет, ее голова окажется внутри этого ярма,
гораздо больше вероятности того, что душа воплотится в человеческом облике.
И в сферах дециля человек чувствует ценность своего человеческого
существования, ценность данного воплощения, важность и индивидуальность
человеческой миссии. Это ему дано от природы. И для него естественен гуманизм:
интерес к другим людям, яркость их видения. В зависимости от рода планет,
образующих дециль, и его положения в карте в целом, гуманитарное внимание и
острота видения могут различаться: человек может видеть внешнюю разницу между
людьми (взгляд художника-портретиста), или различать огромное количество
деталей настроения, или остро ощущать кинестетические подробности: оказывается,
у каждого человека своя индивидуальная моторика, своя пластика. Острое видение
лежит в основе любого таланта, и дециль дает его в гуманитарной сфере.
Дециль часто дает склонность к антропоморфизму: все, что человек видит,
для него наделяется человеческими чертами. Природа представляется очеловеченной,
игрушки, домашние животные, предметы мебели и обихода, дома, улицы и города
получают у него внутри человеческие черты характера или целые антропоморфные
образы, и это получается у него хорошо: ярко, выпукло, убедительно.
Проработка дециля дает человеку мудрость. Здесь человек особенно
интенсивно ищет и порой находит свою уникальную природу, свои неповторимые
особенности и контуры своей жизненной миссии. И это же он видит и в других
людях, и пытается передать им свое видение того, какими они должны быть и что
должны делать, чтобы состояться и занять свое место в мире.
Еще одна сильная черта дециля: это очеловечивание, окультуривание
примитивной магии. Примитивная магия – это черта животных. Нумерологически ею
управляют пятерка и шестерка – там происходит самая что ни на есть прямая магия,
а также классический гипноз. Змея, гипнотизирующая кролика, – это чисто
животное, пятерочное явление. Дециль дает магии и гипнозу тонкость, он дает
возможность неочевидного, тонкого внушения, происходящего без отключения
сознания человека и последующей амнезии (забывания содержания внушения). Прямой
гипноз с наведением галлюцинаций и последующей амнезией, я считаю, уместен лишь
при особых, чрезвычайных психологических обстоятельствах – например, если
пациента мучают тяжелые боли. Но когда вы общаетесь с человеком в более или
менее нормальном состоянии, то лучше не вламываться в его подсознание помимо
его сознания, лучше использовать его сознание, но чуть-чуть его изменяя, и
способности такого рода дает дециль. Так бывает, когда мы смотрим хороший фильм
или театральную постановку: у нас меняется состояние сознания так, что мы
радуемся и огорчаемся вместе с героями действия, но при этом мы все-таки себя
осознаем и впоследствии можем все вспомнить (амнезии не происходит).
Дециль дает человеку повышенную ответственность за эволюцию: как свою
собственную, так и других людей. Оказывается, Бог не просто существует Себе
где-то на небесах: в сферах дециля Он зовет человека что-то делать во имя Свое,
призывает человека развиваться, постепенно приближаясь к Нему. На Востке
говорят, что душа меняет свои оболочки, и жизненный опыт ей нужен именно для
того, чтобы приблизиться к Божественному свету. И дециль дает это направление.
Вообще, дециль дает человеку в своих сферах тонкость восприятия и
воздействия и естественную эзотеричность. Здесь мир видится как взаимодействие
|
|