Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Психология и астрология :: Часть 3 - АСТРОЛОГИЯ ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-
 
живого тонкого плана и живого плотного плана (10=5+5). Он населен волшебными 
существами: феями, русалками, дриадами, нимфами и т. д.
        Эзотерик всегда понимает, что он не просто стамеской режет по куску 
дерева. Он чувствует, что одновременно еще что-то делает и на астральном плане, 
и на каузальном. И эти тонкие моменты, сочетаясь вместе, дают то, что 
называется словом культура.
        Про известного писателя А. Н. Толстого рассказывают такой эпизод. 
Вообще он был большой ценитель и знаток искусства, в том числе прикладного. 
Рассматривая однажды работу по дереву, он одобрительно хмыкнул и сказал: 
"Хорошая вещь! Хамства в ней нет". И это – взгляд дециля: он в предмете видит 
или культуру, или "хамство", то есть грубость, отсутствие тонкого понимания 
материала и формы.
        Для проработанного дециля характерна интуиция, которая естественно 
сочетается с разумом, находясь с ним в определенном балансе. Они здесь не 
противопоставлены. Чувство времени, чувство меры, чувство баланса. Этическое 
чувство. Баланс между милосердием и справедливостью. Я уже говорил, что эти два 
понятия друг друга исключают, но проработанный дециль как раз дает границу, по 
которой человек может пройти, не свалившись ни в сторону безответственного 
милосердия, ни в сторону слишком жестокой справедливости.
        Дециль высокого уровня дает, если хотите, прямой контакт с Планетарным 
Логосом. И при этом не обязательно, чтобы человек мистическим образом с Ним 
напрямую общался (хотя бывает и так). Есть, например, великие путешественники. 
Ведь даже и сейчас путешествовать нелегко и небезопасно, при всех гарантиях 
туристических фирм. А представьте себе, что означало опоясать земной шар на 
корабле где-нибудь в семнадцатом веке, когда не было ни навигационных приборов, 
ни сколько-нибудь подробных карт, ни общепризнанных представлений о том, что 
такое Земля в целом. Ясно, что для того, чтобы путешественнику удалось проплыть 
несколько десятков тысяч километров, а после этого еще и обратно вернуться, 
было необходимо чудо, причем не малое, а большое: не сбиться с пути, не попасть 
в ураган, наконец, договориться с аборигенами, чтобы они тебя, с одной стороны, 
не съели, а с другой – не возвели в культ, оставив в качестве главного идола! 
        Для этого нужен большой талант к гуманитарным взаимодействиям и, кроме 
того, сильная благодать, зов Планетарного Логоса, который приходит к человеку 
тогда, когда его культуре и цивилизации приходит время расшириться, осваивать 
другие территории. Люди, которые слышат этот зов и подчиняют ему свою судьбу – 
это великие путешественники. Для этого нужны, конечно, не только децили, но 
последние, безусловно, помогают в реализации подобной миссии.
        Ермак и вообще все те русские, которые покоряли Сибирь, а потом хлынули 
на Аляску и дошли до Калифорнии – что их гнало? Это был зов очень высокого 
уровня. Казалось бы, сиди себе на своей цветущей Украйне и радуйся объятой 
негой звездной украинской ночи и днепровским порогам. Но нет. Что-то звало 
переселенцев далеко на север, на восток, и это, конечно, не были лишь 
социальные и политические ограничения на родине. Это звучал зов Пространства, 
который передавался по прямым каналам в индивидуальную человеческую психику. В 
сферах дециля возможны и иные далекие путешествия – например, в мир разума, в 
ноосферу. И чтобы его услышать, нужно быть в первую очередь человеком в 
глубоком смысле этого слова.
         
        Рассмотрим в качестве примера дециль Меркурий – Венера. Что он может 
дать своему хозяину? Например, способность писать стихи о любви, говорить очень 
душевные слова. Но в первую очередь – способность такие слова слышать. Если вы 
в карте у человека увидите такой дециль, то имейте в виду, что он будет (даже 
если виду не покажет) болезненно реагировать на грубость, особенно на те 
ситуации, когда его будут ставить в позицию не человеческую, а, скажем так, 
звериную – или вовсе неодушевленную. Есть такое печальное поколение русских 
писателей и поэтов, родившихся в 40-х годах ХХ века, которых объединяет 
совершенно животный взгляд на сексуальные отношения между мужчиной и женщиной. 
Для них секс чаще всего неотделим от насилия, а в положительном варианте 
изображается в стиле: "они, рыча, покатились...". Если вы почитаете стихи И. 
Бродского, романы В. Аксенова и большинства других писателей этого поколения, 
то легко заметите, что в них сексуальные отношения между мужчиной и женщиной 
описываются даже хуже, чем чисто животные – у животных в сексе все же есть 
какие-то теплые и элегантные моменты. А то, что изображают эти литераторы, я 
даже не знаю, каким печатным словом можно назвать.
        Известный писатель подчеркнуто гуманистического склада В. Вересаев в 
свое время упрекнул Льва Толстого за то, что тот не дал в своих романах 
подробного и человечного описания сексуального акта. Мог бы граф Лев Николаевич 
(по мнению Вересаева) в силу своего таланта дать описание сексуальных отношений 
в человеческом виде, а не дал, и нехорошо это было с его стороны. Может быть, и 
не мог классик, я уверенности Вересаева не разделяю. Не так-то это просто 
сделать в рамках нашей культуры, особенно словесной, где даже, по точному 
замечанию И. Бродского, "любовь как акт лишена глагола" (то есть адекватного 
слова).
         
        И в заключение несколько слов о тридециле. Тридециль работает похоже на 
дециль, но более гладко, более гармонично и естественно, вписываясь в 
существующий порядок вещей или привлекая его на свою сторону. Дециль в 
сравнении с тридецилем может быть угловат, склонен порой бросать прямые вызовы 
(например, "во имя человечности"). Тридециль, в отличие от дециля, аспект 
завуалированно-приглушенный – но это чисто по внешнему проявлению. А та 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-