|
кто они на самом деле есть, что такое человеческое начало в истинном смысле
этих слов. Потому что, я повторяю, это что-то очень тонкое, то, о чем мы в
круговороте нашей жизни часто забываем.
Взаимодействие человека с Богом или с Высшим Началом в любом виде (как
человек Его себе мыслит) в сферах дециля реально и носит двусторонний характер.
Человек чувствует, что Бог не только дает ему какие-то рекомендации, но и Сам
нуждается в его ответе. Это не обязательно покаяние или исповедь, но, по
крайней мере, это информирование Бога о том самом существенном, что с человеком
происходит.
Находясь под децилем, человек ощущает, что Небо очень высоко – во
всяком случае, по сравнению с ситуациями полуквадрата и даже нонагена, когда
Небо было не очень высоко, и тонкий план просматривался весьма конкретно.
Вот, например, человек полуквадрата – программист. Для него тонкий план
воспринимается через символы алгоритмических языков, на которых он пишет
программы. Тонкий план здесь, как видите, не слишком тонкий. А в дециле тонкий
план очень высок, он поднимается выше любого ангела и непосредственно доходит
до Бога.
Часто в сферах дециля у человека появляется четкое ощущение
атманического тела и плана, он чувствует свой истинный, большой идеал,
достаточно ясно видит общее направление своего развития в жизни – но не более
того. Дециль дает человеку первый опыт сознательного сотрудничества с Богом.
Если человек обращен внутрь себя, то это внутренний Бог, или внутреннее "я",
если человек обращен вовне, то это внешний Бог, та великая сила, которая творит
мир и направляет его по пути эволюции и развития.
И сотрудничество с Богом в сферах дециля обычно бывает сознательным и
разумным.
Символом дециля может служить Адам Кадмон, то есть первочеловек, или
человек религиозный.
Одна из ролей дециля – это Монах, но живущий в миру. В дециле идея
служения Богу может быть реализована внутри человека, или может быть
осуществлена во внешнем мире. Но здесь нет идеи уничтожения человеческого
начала. Здесь религиозность такова, что она будит в человеке человечность,
очищает и облагораживает его природу. Бог, глазами дециля, это самое лучшее,
самое тонкое, самое светлое, что есть в человеке, и к развитию и реализации
чего он должен стремиться.
В соответствии с положением дециля в карте, у человека в его сферах
может быть склонность к различным гуманитарным профессиям. Например, дециль
Луны может дать способности врача или целителя. Дециль Меркурия может дать
способности к очень легкому освоению иностранных языков в чужой языковой среде
(в особенности, если Меркурий или планета в дециле к нему стоит в девятом доме).
Дециль Юпитера или Сатурна в Раке может дать склонность к истории, и т. д.
Дециль Плутона может означать интерес к законам, управляющим человеческими
коллективами. Дециль Юпитер – Плутон, подкрепленный низшими планетами, может
дать, например, профессию юриста-теоретика, разрабатывающего законодательства,
органичные для человеческого общества.
Антропоцентризм и социоцентризм. А теперь маленькое отступление как
иллюстрация идей дециля. Есть два основных течения в гуманитарной мысли:
антропоцентризм и социоцентризм. Антропоцентризм в России еще только начинает
осваиваться, и я не уверен, пустит ли он здесь существенные корни. Как это
слово для вас звучит? Скорее всего, как ругательное или непонятное. Но
вообще-то за ним стоит вполне определенное содержание: антропоцентризм это
философско-этическая концепция, согласно которой основной ценностью в мире
является индивидуальный человек, а социум должен как-то вокруг него
располагаться и помогать ему жить и реализовывать свои планы. А социоцентризм,
наоборот, предполагает, что основной ценностью в мире является социум и его
структуры, а каждый конкретный человек вторичен по отношению к обществу, в
котором он вращается, и должен к нему приспосабливаться и ему служить – в чем
мы и воспитывались во времена развитого социализма.
К социоцентрической философии относится та идея, что, правильно
организовав общество, то есть введя надлежащие принципы организации людей в
коллективы и управления ими, мы можем нужным образом воздействовать на рост и
развитие каждой отдельной личности. Большинство знаменитых гуманистов, однако,
этой точки зрения не придерживались. Общество может, конечно, исковеркать
индивидуальную судьбу, но чтобы взять и направить человека на путь истинный –
мало кто из гуманистов в это верил и верит, хотя такого рода социологические
теории (в частности, социалистические), весьма распространены.
Проработанный дециль дает человеку глубокое проникновение в
человеческую природу и, в частности, ставит человека как бы выше социума. Он
придает высокую ценность человеческому "я" и присущей ему свободе, а также
индивидуальной ответственности человека перед Богом. Если человека в сферах
дециля начать притеснять как личность, он будет сильно страдать и может
ожесточиться. Дециль должен нести в мир гуманность; если же он этого не делает,
то вокруг него образуется черное пятно антигуманности – такова оборотная
сторона дециля. Если в карте стоит пораженный дециль (т.е. поражены обе планеты,
его образующие), то вполне может быть, что гуманистические настроения и
чувствительность человека к тонким гуманитарным проявлениям были подавлены,
разрушены, вытеснены и в нем может вырасти мазохизм или жестокость к людям и
даже садизм.
Сильные черты дециля – это не в последнюю очередь особое обаяние,
проявляемое в общении, в основе которого лежит способность к эмпатии – прямой
|
|