Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Психология и астрология :: Часть 1 - ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ АСТРОЛОГОВ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 178
 <<-
 
         Внешнее "я" и внутреннее "я". Поговорим о структуризации личности. 
Вообще, ее структура сама по себе совершенно неочевидна. Например, для многих 
людей такой вещи, как внутреннее, или глубинное, "я", просто не существует. И 
тем не менее, большинство психологов, и, кстати говоря, большинство религиозных 
систем, сходятся на той мысли, что у человека есть некоторый независимый от 
внешних условий и обстоятельств внутренний центр. И известный призыв древних: 
"Познай самого себя" относится, конечно же, к этому самому центру, который 
называется внутренним "я", и который качественно отличается от внешнего, или 
дневного "я".
        Что такое внешнее "я"? Это то, как мы понимаем себя, свою личность, 
когда говорим, что я такой-то, я обладаю такими-то качествами, я кончил 
такую-то школу, я жил и родился в такой-то семье, получил такое-то образование, 
имею такой-то личный опыт, тогда-то был женат, – в общем, это вся социально 
понимаемая биография, а также внутренний опыт, который переживается и 
осознается, когда человек находится в обычном состоянии сознания. Для внешнего 
"я" характерно поверхностное восприятие: когда мы говорим: я что-то узнал, я 
что-то постиг, – то мы понимаем под этим поверхностное восприятие, за которым, 
вообще говоря, может ничего не стоять, то есть глубокой ассимиляции и усвоения 
воспринятого материала может и не произойти: в одно ухо влетело, в другое 
вылетело.
        Что же такое внутреннее "я"? Я дам его традиционное описание. Люди, 
которые пережили его ощущение как таковое, обычно с этим описанием соглашаются. 
А у тех из вас, кто его еще не пережил, это переживание еще впереди (может быть,
 недалеко впереди: минут через десять мы попробуем его пережить). Так вот, 
внутреннее "я" обычно описывается как вечный и неисчерпаемый источник силы, 
внутреннего вдохновения и энергии человека, которые берутся, с внешней точки 
зрения, ниоткуда. Есть, например, люди, которые постоянно как бы фонтанируют, 
все время что-то говорят, планируют, организуют, действуют и т. д. Если у 
такого человека спросить: откуда ты берешь энергию? – он, как правило, не 
сможет ответить. Откуда-то она у него берется – но откуда, он не знает. 
Внутреннее "я" конкретно никак себя не манифестирует, оно всегда стоит за 
наблюдающим, то есть мы когда даем определение внутреннего "я", мы вынуждены 
делать его апофатическим. Это слово из науки о Боге: существует апофатическое 
богословие и катафатическое богословие. Катафатическое богословие определяет 
Бога прямым образом – например, как Владыку Мира, Творца Вселенной и т. п. 
Апофатическое богословие, наоборот, определяет Бога посредством отрицания, 
последовательно утверждая, что Он есть не то, и не то, и не то. И, 
последовательно отрицая то, чем Он не является, вы должны представить себе, что 
Он есть – например, понять, что Бог – это не какое-то явление и не какое-то 
качество, а то, что стоит за этим явлением или качеством. И, аналогично, 
внутреннее "я" определяется посредством отрицания. Это источник наших 
внутренних акцентуаций, это то, что стоит за нашими ценностями. У каждого 
человека есть своя система ценностей, а внутреннее "я" это то, что формирует 
наши ценности изнутри. Оно дает нам сложности и противоречия в характере и 
акцентуации мировосприятия. Например, я что-то принимаю, а чего-то не принимаю, 
так что в моем внутреннем мире какие-то два обстоятельства, объекта, стремления 
никак не согласуются друг с другом, а их соприкосновение оказывается взрывчатым.
 Однако почему у другого человека так не получается, и приблизительно те же 
объекты в его внутреннем мире благополучно уживаются? Ответ на этот вопрос 
может дать лишь внутреннее "я", которое формирует наши основные (и внутренние, 
и внешние) жизненные сюжеты и дает нам силу на их проживание. Оно не осознается,
 поскольку всегда находится за пределами сознания. Если у нас в нашем сознании 
что-то есть, то это никогда не наше внутреннее "я". Внутреннее "я" – это то, 
что стоит за нашим сознанием, то, что воспринимает мир и ставит свои акценты. 
Но оно само для сознания является неощутимым, невидимым. К нему относится 
глубокое восприятие, и та медитация, которую я скоро вам предложу, является 
попыткой превратить поверхностное восприятие в глубокое. Глубокое восприятие – 
это такое восприятие, которое входит в самый центр человеческой психики, ею 
ассимилируется и начинает подсвечивать все психические, а также внешние 
обстоятельства. Далеко не вся окружающая нас жизнь воспринимается нами столь 
глубоко. Затаенная мечта каждого лектора заключается в том, чтобы каждое его 
слово воспринималось глубиной души слушателя – если, конечно, это 
добросовестный лектор. А если недобросовестный, то он будет надеяться на 
обратное, то есть на то, что публика его внимательно слушать не будет и потом 
гнилыми яблоками не забросает.
        Итак, я описал структуризацию личности: у человека есть внутреннее "я", 
и у человека есть внешнее "я". Ясно, что это вертикальная структуризация, то 
есть внешнее и внутреннее "я" несопоставимы, их нельзя поставить рядом. Но 
между ними есть определенные связи. Эзотерическая и магическая традиции говорят 
следующее: человек влияет на свои обстоятельства не только путем прямого 
воздействия на них. Само по себе слово "магия" предполагает возможность влияния 
на плотный мир с помощью тонкого, с помощью сознания, концентрацией воли или 
воображения. Это значит, попросту говоря, что вы воображаете себе какую-то 
ситуацию, которая для вас желательна, концентрируете на ней свою волю и через 
некоторое время обнаруживаете, что так, как вы хотели, и получается в 
действительности. Это, в каком-то смысле, и есть определение магии. И в этом 
смысле все мы маги: все мы планируем наше будущее и во многих случаях так, как 
мы хотим, оно и получается. Можно называть это словом "удача", можно называть 
это словом "случайность", но каждый деловой человек знает, что если он направит 
на данный проект какое-то количество усилий (я подчеркиваю, внутренних усилий, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 178
 <<-