|
иньский вариант каузального поведения: точно найти место в данной ситуации. Вы
можете за весь вечер сказать два слова, но эти два слова полностью повернут
ситуацию так, как это вам желательно. Или вы вообще ничего не скажете, просто
расположитесь в пространстве определенным образом, сделаете определенный жест –
и все.
На физическом плане для каузальной модальности характерны быстрые,
выразительные жесты, энергичная мимика – вспомните ваших любимых комических
артистов.
А сейчас мы с моей ассистенткой Мариной изобразим перед вами сценку.
Представьте себе кафе. Посетитель сидит за столиком, у него в руках меню.
Подходит официантка.
О ф и ц и а н т к а: Здравствуйте, что заказывать будем?
П о с е т и т е л ь: Пища – вот что меня волнует... Еда!
О.: Закуску будем брать? Салат помидорный, селедка в винном соусе?
П.: Ну, нельзя же так сразу... быка за рога... А он упирается!.. Не идет.
.. Сначала нужно понять главное... основное... Зачем я сюда пришел?.. Почему я
сюда пришел?.. Открыть вам тайну? Подойдите поближе, наклонитесь. (тихо) Дело в
том, что с самого раннего детства... я очень люблю поесть! Всю свою юность я
провел... в мечтах о сладком.
О.: Есть мороженое: пломбир, сливочное, с шоколадом, ликером, ванилью.
П.: Об этом можно подумать... Нужно все тщательно взвесить...
О.: Порция 100 грамм, большая – 150.
П.: … и лишь после этого принимать решение... в контексте жизни в целом..
.
О.: Из горячего: цыпленок табака с жареным картофелем и судак под
польским соусом.
П.: Я вижу, вы меня понимаете... И это главное!.. А теперь подумайте,
как сделать так... чтобы моя потребность в еде органично вплеталась... в мою
судьбу, в мои мечты... и фантазии?
О.: На десерт: кофе и торт "Сказка" (принимает заказ и уходит).
А теперь, в порядке обсуждения, несколько вопросов к вам. У нас было два
героя: посетитель и официантка. В какой модальности выступал посетитель? В
буддхиальной с выходами на атманическую. А официантка? В каузальной. Правильно.
Причем, заметьте, тут могла выйти полная некомплементарность. Реально, я думаю,
голова у нее несколько кружилась от происходящего, но она, пользуясь своей
каузальной муштрой, правильно настроилась на клиента и точно определила, что
ему нужно, что он в конце концов и признал, хотя ему очень не хотелось
опускаться на прозу каузального плана. Но если бы она была чуть-чуть менее
дрессирована, она бы впала в совершенно невменяемое состояние, и попыталась бы
его выгнать, или позвала бы директора. Конечно же, в принципе, неадекватно и
некомплементарно ведет себя посетитель, хотя и по-своему раскрепощенно. Но все
же нельзя настолько буддхиально вести себя в кафе. Правильно?
И дело не только в буддхиальной модальности. Посетитель употреблял
исключительно и только глобальную модальность. Поэтому официантке пришлось так
или иначе переводить ее в локальную, на свой страх и риск, заметьте. Что именно
она должна принести, официантке не совсем ясно. Но посетитель уже настроен
должным образом. Он сказал: "Вы меня понимаете". И это главное.
Как вы считаете, удалось нам в этой сценке проиллюстрировать каузальную
модальность? Кажется, вам было интересно, то есть сюжет, который мы
воспроизвели, вас увлек. Вы смотрели и слушали внимательно, будучи вовлечены в
этот сюжет, и не думали, например, о своих текущих проблемах. Или думали? Не
думали. И это – верный признак того, что каузальный поток включен. В каузальном
потоке время как бы останавливается. Вы вовлечены в действие, и время перестает
существовать. Вы входите в своего рода гипнотическое состояние. Часы летят как
минуты. Любовь, особенно острая влюбленность – это часто тоже очень резкое
усиление буддхиального и каузального планов.
Ментальная модальность. Здесь активно то, что мы называем словом "ум".
Это в первую очередь логика: "Если – то", "или – или", "альтернатива",
"следовательно", "поскольку", "по причине" – все эти выражения сразу дают
отчетливую акцентуацию ментального плана. Любая логика, даже если вы фактически
не логичны, а просто употребляете эти логические связки, – сразу подразумевает
ментальную модальность и фиксирует ситуацию на ментальном плане. То же делает
любое обсуждение законов, причин и следствий. Когда вы говорите, что данное
обстоятельство является следствием такого-то закона – вы уже в ментальной
модальности. Любое осмысление, любая интерпретация, любой перевод на
стандартный символический язык – это все ясные признаки, указывающие на
активность ментального плана.
Если человек говорит: "Я взволнован!" – на каком плане он находится? На
астральном или на ментальном? Вы говорите, на астральном? Неправильно. Это
характеристика состояния человека, то есть мы можем сказать, что это иньская
модальность, но это в первую очередь оценка. В самом слове "волноваться"
никакого волнения нет. Это ментальное описание человеком своего состояния. Если
человек взволнован, он скажет: "Ааааа-х!" А если он говорит: "Я взволнован!" –
можете не сомневаться, что в этот момент у него точка сборки находится на
ментальном плане.
Аналогично, если человек говорит: "Я очень увлечен!" – это не значит,
что он в каузальном потоке. Это значит, что он – на секундочку, по крайней мере
– из него вышел и осмысливает свое состояние. Когда человек реально увлечен, он
|
|