Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Психология и астрология :: Часть 1 - ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ АСТРОЛОГОВ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 178
 <<-
 
случившееся, может быть, вам необходимо понять его с точки зрения ваших 
ценностей и т. д. Каузальная модальность предполагает динамичность, быструю 
эффективность, немедленную реакцию человека. Здесь нет пауз, здесь все 
происходит сразу. Здесь вы в каком-то смысле очень уязвимы, и позволить себе 
непосредственное спонтанное творческое поведение может только человек, который 
уверен в себе.
       Есть обратный тип человеческого поведения, который я называю "Театр у 
микрофона". Я с ним столкнулся один раз в чрезвычайно ярком его проявлении. Я 
разговаривал с одной своей ученицей и сказал ей что-то, на мой взгляд, очень 
остроумное и смешное. Она не отреагировала никак. Потом она мне позвонила на 
следующий день, и я как-то разочарованно говорю: "Ты знаешь, а мне показалось, 
что я вчера очень удачную вещь тебе сказал." Она мне отвечает: "Да, это было 
замечательно, я вечером, когда пришла домой, так смеялась!" Я говорю: "Да как 
же это так? Я же столько эмоциональных и душевных сил потратил на то, чтобы эту 
ситуацию создать, а ты смеялась дома? Это какой-то подлый театр у микрофона! Я 
острю здесь, а ты смеешься у себя дома?!" Она отвечает: "Ну, ты что! Я же не 
могла там, рядом с тобой, рассмеяться! Это же – раскрыться, себя подставить! 
Вот дома, когда я была в безопасности, тут уж я могла это себе позволить!" 
       Мы часто говорим иным своим знакомым: "Что ты тушуешься? Что ты 
комплексуешь?" Ничего похожего – он не тушуется и не комплексует. У него есть 
подсознательная настороженность, которая ему говорит, что он не может сейчас 
расслабиться, он не может вести себя спонтанно, иначе он просто-напросто все 
переломает во внешней ситуации или, еще хуже, подставится сам. И поэтому он 
ведет себя скованно, эксплуатируя ментальный контроль, и избегая каузальной 
модальности. И если вы хотите, чтобы он вел себя живо, непосредственно, как 
будто ни о чем не думая и не беспокоясь, вы должны создать ему адекватную (с 
точки зрения его подсознания) защиту, а иначе ваши призывы или понукания 
останутся тщетными. Защиты бывают разные: есть буддхиальная защита, есть 
ментальная защита, есть астральная защита, и есть специальные психологические 
методы их создания и укрепления, но они не возникают просто так, и если вы 
хотите, чтобы в вашей жизни и жизни ваших клиентов было больше 
непосредственного живого общения, спонтанности, юмора и непринужденности, то 
над этим надо работать. Каузальная модальность стоит дорого и ценится высоко.
       Для нее характерна ситуация типа: сейчас или никогда. Раньше вы 
собирались, готовились, что-то планировали, а сейчас происходит событие – и вы 
в нем. Здесь идет актуализация ваших резервов, ресурсов, способностей. Например,
 вы пять лет учили английский язык, а сейчас приехал иностранец, надо с ним 
разговаривать, и сейчас выяснится, что вы за эти годы реально выучили: поймете 
вы его или нет, сможете выразить свои мысли или увязнете в недоученной лексике 
и грамматике.
       Для каузальной модальности характерна неозабоченность последствиями. 
Истинная спонтанность как бы распространятся в обе стороны: и в прошлое, и в 
будущее. Вы как-то готовили ситуацию, а потом будете ее как-то расхлебывать, но 
когда вы в ней, вы думаете только о ней, вы стараетесь быть максимально 
эффективными в ней. Типичный пример – правильный массажный сеанс, целительский 
сеанс. Вот тут уж каузальность (в идеале) – полная. Вы должны совершенно точно 
сделать все ваши движения, и сопроводить их должными мыслеобразами. Если вы в 
этот момент начнете думать о посторонних факторах, например: "Какая досада, что 
он пришел ко мне сегодня, а не вчера, и сколько, интересно, он собирается ко 
мне ходить, и сколько заплатит за мои труды", – то вы вылетите из каузального 
потока. Вы в своих мыслях должны быть точно там, где находятся ваши руки, вы 
должны думать непосредственно о том, чем вы занимаетесь.
       Речь в каузальной модальности часто звучит с нажимом, нередко быстрая. 
Но это нажим не принципиального (то есть буддхиального) порядка, а быстрая 
манипуляция, типа удара молотком по голове: "хлоп" – и все. Без особенной 
логики. Когда человек употребляет такие выражения, как "в данном случае", 
"давайте сейчас конкретно решим", "применительно к нашему положению", "все, что 
вы говорили – это общие теории, а теперь давайте посмотрим, как это будет на 
практике", – он как бы приглашает вас опуститься с буддхиального плана на 
каузальный. 
       Идея без проработки – типичная черта каузальной модальности. Вы выдаете 
идею, а партнер должен сразу отреагировать. Немедленно. Она должна мгновенно в 
него внедриться, и он сразу же должен ее оценить по достоинству и немедленно 
включиться в ее реализацию.
       "А что бы нам, господа, взять по хлысту,
       Постегать прохожих на мосту!"
- у Козьмы Пруткова в "Военных афоризмах" есть много таких конкретных идей. 
Что еще типично для каузальной модальности? Используя ее, мы развлекаем своих 
знакомых. Рассказываем забавный случай без морали – и все дружно смеются. 
Всевозможные короткие анекдоты, то, что называется, "для увеселения публики". 
Короткие сменяющиеся сюжеты типа телевизионных клипов. Телевидение вообще 
каузально по своей природе, и там есть правило: никакая сцена не должна идти 
больше, кажется, тридцати секунд. Дальше восприятие зрителя притупляется, нужно 
что-то сменить. Говорите: "А кстати…" – а дальше говорите совсем о другом. Это 
тоже типичный каузальный маневр. Что такое мастер каузального потока? Это 
человек, который может локально подстроить поведение людей точно так, как ему 
нужно. Он может сбить человека, заморочить ему голову, это мастер-иллюзионист, 
гипнотизер, мастер короткого рассказа, профессиональный юморист.
       Цель здесь – манипуляция конкретной ситуацией или конкретным человеком и 
его поведением, или, наоборот, точное вписывание в ситуацию. Последнее – 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 178
 <<-