|
это означает, что подсознательно (а может быть, и сознательно) он с вами воюет.
Он хочет вами жестко манипулировать. И эту информацию вы сразу же воспринимаете
и делаете свои выводы.
Еще один вариант реплики, настраивающей на буддхиальную модальность:
"Это не сиюминутное решение". Например, от вас чего-то срочно хотят, заставляют
сделать выбор прямо на месте. Вы в ответ спокойно говорите: "Это не сиюминутное
решение". Заметьте, это очень вежливый ответ. И в то же время вы показываете,
что вы поднялись на буддхиальный план, и берете себе определенную паузу, чтобы
подумать, выбрать удачный момент.
Этим буддхиальная модальность отличается от атманической: в ней есть
понятие удачного момента. Вы совершенно спокойно можете сказать пришедшему к
вам человеку, даже не ссылаясь на транзитное положение планет: "Вы знаете, вы
пришли ко мне с этим предложением в не удачный момент". Это не значит, что вы
хотите человека обидеть, это значит, что вы находитесь на буддхиальном плане и
воспринимаете его и его предложение всерьез. Вы должны выделить для его
предложения во внутреннем психологическом пространстве соответствующую ячейку,
вам нужно подготовиться самому и внутренне, и внешне.
Еще один способ акцентуации буддхиальной модальности – это выделение
того, что обсуждается, как отдельной темы. Например, вы можете сказать: "Ну,
это особый разговор" или: "Это предмет для отдельного обсуждения". Подобная
фраза отчетливо выдает буддхиальную модальность: здесь не должно быть никакой
суеты. Тут надо отдельно выделить время, подобрать удачный момент, правильный
аспект рассмотрения, и только тогда что-то начнет происходить.
Для буддхиальной модальности характерно более точное обозначение точки зрения,
на которой вы находитесь, чем для атманической. Атманический план абсолютно
абстрактен, там никакая конкретизация невозможна. А на буддхиальном вы все-таки
можете выделить в целом программу, о которой идет речь. И это не означает, что
вы отсекаете все остальные программы.
Для буддхиальной модальности типичны осторожность, косвенность,
непрямота. Когда вы обозначаете основную тему, вы можете обозначить ее прямо,
но никак ее не конкретизируете. Вы можете сказать, обсуждая, допустим, свое
социальное положение: "Я отношусь к среднему классу. У меня неплохой уровень
дохода". Если же вам будут задавать конкретные вопросы каузального плана,
например: "А сколько вы заработали в последний месяц?" – то, желая остаться в
буддхиальной модальности, вы можете обозначить в общих чертах средний уровень
ваших доходов за последние, предположим, десять лет – и опять-таки не называя
точную цифру, а обозначая лишь порядок величины. Например: "Я зарабатываю не
десятки тысяч, как вы думаете, а сотни". И это будет обтекаемый буддхиальный
ответ, но все-таки какая-то информация, пусть общего порядка, в нем будет
содержаться.
Уязвимость. Эта осторожность, эта непрямота связана с уязвимостью. В
буддхиальной модальности речь идет о ценном, значимом. Ваша рука, к сердцу
прикладывающаяся, медленное, вдумчивое, душевное обсуждение – все это должно
дать вашему партнеру (зрителю, слушателю) понять, что речь идет о ваших
ценностях, о том, что в вашей жизни составляет один из главных моментов. У
каждого из вас, я думаю, есть такая интонация, которую вы используете,
разговаривая с человеком, которому доверяете, о вещах, которые для вас важны.
Это и есть ваша буддхиальная модальность. Подумайте на досуге о том, насколько
вы внимательны и осторожны к проявлениям буддхиальной модальности ваших
окружающих, когда она у них спонтанно включается, насколько вы ее бережете?
Насколько вы ее учитываете? Или же вы склонны ее профанировать, опуская на
каузальный, а еще хуже – на ментальный план? Эта внимательность к буддхиальной
модальности окружающих – качество, с которым ничто не может сравниться. Человек,
который бережет буддхиальную модальность окружающих и знакомых, получит высшую
категорию по шкале гуманитарных взаимодействий, несмотря на многочисленные,
может быть, каузальные ляпы: может быть, он где-то необязателен, может быть,
где-то он подведет. Но все равно его друг, его партнер о нем скажет: "Это
душевный человек, я ему доверяю, он меня понимает". И этот отзыв – пятерка за
поддержку буддхиальной модальности. "Он в принципе меня понимает!"
Интонация. Учитесь у мастеров. Смотрите театральные постановки – но только не
среднего уровня – они вас разрушают. Смотрите актеров высшего уровня. И ходите
не в кино, а в театры – там вы поймете, что такое высший класс буддхиального
плана. Буддхиальная интонация интимная, глубокая, проникновенная, доверительная,
располагающая к тому, чтобы открыться, к тому, чтобы действительно поговорить,
как говорят, положа руку на сердце, о том, что лежит на сердце, под сердцем.
Физические жесты. Расстояние до партнера здесь маленькое, в
противоположность максимальному удалению в случае атманической модальности. При
этом расстояние уменьшается по мере того, как точка сборки укореняется на
буддхиальном плане. Но физические контакты тут очень ограничены и поверхностны.
Можно положить руку на плечо или на колено партнера, но поза довольно статична
– или очень, очень медленное, почти незаметное движение. Рука к сердцу, глаза
вверх, жесты плавные, медленные, часто закругленные. Никакой резкой
жестикуляции.
Временная пауза в случае использования буддхиальной модальности
необходима, здесь должно быть откладывание, возможно, неоднократное. "Не сейчас,
мы поговорим об этом позже". Есть, правда, особая жесткая интонация, когда вы
человеку даете отчетливый каузальный отказ этой фразой. Но интонация
буддхиального откладывания совершенно иная, очень мягкая и спокойная: "Давайте
поговорим об этом не сейчас!" – это означает, что вам нужен определенный
потенциал, какое-то время для того, чтобы подготовиться к этому разговору, а
|
|