Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Психология и астрология :: Часть 1 - ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ АСТРОЛОГОВ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 178
 <<-
 
о тотальной организации его жизни или о человечестве в целом – ни на что 
меньшее человек не рассчитывает. Например, приходит ко мне незнакомый читатель, 
эзотерик, и рассказывает о себе: «В нашей группе пять человек. Мы занимаемся 
программой галактического единства». Вот это атманический план, атманическая 
модальность.
       Для атманической цели характерно, что она, как правило, обесценивает все,
 что с ней прямо не связано, все, что ей не озарено. Есть, например, люди, 
которые считают, что главное в жизни – это любовь. Если этот взгляд поднимается 
на атманический план, то ситуацию, в которой любви нет, человек вообще не 
воспринимает. Этой ситуации для него не существует. Или, если он конструктивно 
настроен, он в эту ситуацию приходит, но думает только о том, что в ней любви 
не хватает, что надо бы этой любви добавить. А что бы нам всем не обняться, 
братья и сестры, и не сказать всем друг другу по очереди, как мы друг друга 
любим. Это работает. Некоторые терапевтические группы даже исключительно этим и 
занимаются. Вопрос стоит только об уровне этой работы. Здесь работает именно 
атманический план. Очень многие гуманитарные идеи, например, целительство 
«рейки», тоже идут в первую очередь по атманическому плану. Здесь действует 
абстрактная идея исцеления, никак не конкретизирующая ни болезни, ни 
целительские потоки, а действующая по простейшей схеме: положили на больного 
руки, и дальше исцеление идет само по себе. Вот это – атманический уровень 
абстракции. 
       Речь. Какая речь характерна для человека, который находится в 
атманической модальности? Для него характерна харизматическая эмоциональная 
насыщенность, заменяющая смысл, поскольку обычного, то есть ментального, смысла 
здесь, как правило, нет. Здесь есть некая абстрактная идея, которую ни в коем 
случае нельзя конкретизировать, а иначе человек обидится или отбросит вас в 
сторону.  Для атманической модальности в речи характерны лозунги с определенным 
ключевым словом, и на этом ключевом слове делается ударение. «Мы несем любовь 
всему человечеству». И точка.
        Теперь немного о харизме, или благодати, свойственной атманической 
модальности. Она бывает одновременно и подавляющего, и вдохновляющего типа. 
Посмотрите внимательно: она человека на что-то вдохновляет, но в то же самое 
время подавляет для него все остальное. И те, кого его харизма подавляет, 
естественно, как бы отходят в сторону и уже для этого человека не существуют. А 
те, кто к нему подходят – они, соответственно, вдохновляются его харизмой и 
некоторое время на ее энергии живут.
       Еще одна особенность атманической модальности – это неопределенность. 
Она, как стрелка компаса, показывает: идем туда. Куда "туда" – непонятно, что 
там будет – еще менее понятно, но идем. Характерный жест: рука вперед-в 
сторону-вверх.
        Другие особенности атманической модальности: всеохватность и 
универсальность. Здесь – по идее – ничто не упускается, и хотя фактически 
отсекается очень многое, но в принципе все должны ко мне прийти, все должны 
исповедовать мою идею, она абсолютно всем годится без каких бы то ни было 
ограничений. Универсальность означает, что тот, кто не со мной, того для меня 
как бы нет, но я всегда могу оставить ему запасной вариант, так что когда он 
захочет быть со мной, то я найду ему место, и когда он придет ко мне, то 
обретет подлинное счастье и смысл бытия. 
       Какова адекватная реакция на такого человека? Это очень важно. Это тема 
комплементарности. Это слово происходит не от слова «комплимент», а пишется с 
буквой "е", и происходит от английского слова complementary, что означает 
"дополнительный". Это психологический термин, который означает в первую очередь 
адекватность в общении. Если вы некомплементарны – это значит, что вы ведете 
себя не так, как имеет в виду человек, который с вами взаимодействует, причем 
"не так" именно по стилю: не по смыслу того, что вы делаете, а по стилю, по 
качеству, по модальности. Вы ведете себя комплементарно – это значит, что вы по 
стилю соответствуете его ожиданиям, и невидимые колесики вашего общения 
зацепляются. 
       Итак, какова комплементарная реакция на атманическое поведение? В первую 
очередь – это согласие в общем. Обязательно. Здесь невозможна никакая критика, 
никакое альтернативное мнение, скажем, что существует что-то иное, также 
хорошее. Нет, его не существует. Или, если оно и есть, то сейчас не о том речь. 
Вы должны согласиться в общем, и если вы согласились в общем, то вы можете 
как-то что-то конкретизировать для себя в рамках этой общей идеи, то есть 
разрабатывать ее конкретно – на это, скорее всего, человек посмотрит 
снисходительно.
       Для атманической модальности характерны невосприимчивость к критике и 
неприятие равного соучастия, то есть человек берет на себя априорно высшую роль,
 и если вы по поводу его идей, не дай Бог, начнете приводить какие-то 
ассоциации, метафоры, то есть наравне с ним выходить на атманический уровень 
абстракции, то вам, скорее всего, не поздоровится. Вам скажут: "Суди, дружок, 
не выше сапога".
       Следующий признак атманической модальности – требование тотальной жертвы.
 Если вы хотите быть принятым этим человеком, то вы должны полностью измениться,
 принести в жертву и вашу семью, и вашу работу, и ваше мировоззрение в целом, 
надеть рюкзак и пойти по той дороге, которая вам предписана. Все меньшее 
вызывает только раздражение. Его позиция в вашем отношении выглядит обычно так: 
«Ты пришел – значит, ты отвечаешь за то, что ты пришел. Ты пришел целиком.»
Здесь нет и не может быть неудачных моментов. Чуть позже мы будем говорить о 
более низких планах – буддхиальном, каузальном – и, находясь на них, человек 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 178
 <<-