Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Психология и астрология :: Часть 1 - ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ АСТРОЛОГОВ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 178
 <<-
 
психически мотивировано.
        Поэтому путь в психику – это путь в мир постоянно действующих программ, 
эмоционально заряженных символов. Это очень важно. В обыденной речи есть 
представление о символе как о каком-то значке, буковке. Однако для психологов 
символ – это нечто необыкновенно эмоционально заряженное, это то, что сразу 
приводит человека в определенное эмоциональное состояние, заставляет к себе 
стремиться или, наоборот, быстро убегать. Это что-то такое, что заставляет 
человека определенным образом разворачиваться, определенным образом проявляться.
 
        И один из признаков, по которому можно определить психотерапевта, – это 
человек, которого в детстве очень волновали сказки, мифы, легенды. Он видел за 
этими сюжетами какой-то не вполне ему понятный, но очень глубокий, сокровенный 
смысл, который раскрывается много позже. И один из самых эффективных 
психотерапевтических диагностических приемов – это просто спросить клиента: 
"Какую сказку вы в детстве любили больше всего?". Очень часто человек называет 
сказку, в которой он до сих пор метафорически живет, то есть она символически 
представляет основной сюжет его жизни, выйти из которого ему очень сложно. Он, 
правда, может этот сюжет варьировать. Он может его проживать на более высоком 
или более низком уровне. Он может даже выбрать себе вместо одной роли другую, 
например, не падчерицы, а мачехи. Но в целом этот сюжет, как правило, имеет над 
ним глобальную власть.
        Что еще можно сказать по поводу активных символов индивидуальной 
психики? Они всегда ускользающие. Они не поддаются точному логическому описанию 
и познанию. Если вы даже точнейшим образом знаете миф или сказку, если, как вы 
считаете, вы точно уловили схватили своим умом ее сюжет, – вы еще мало что 
поняли. Внутренняя эмоциональная заряженность связана с чем-то очень тонким, 
что всегда ускользает от рационального внимания, но внутри человека наполняет 
соответствующий сюжет полнокровной жизнью.
        Когда я начал заниматься астрологией, у меня было ощущение, что человек 
– это очень много. У него много планет, много аспектов, много проблем – все эти 
квадраты, оппозиции, заточения, падения и т. д. Однако когда я начал заниматься 
практикой, я обнаружил, что у человека в жизни есть один-единственный 
проблемный аспект. Какой-нибудь квадрат, какая-нибудь оппозиция, которые имеют 
атманическое звучание, то есть здесь у него есть слабое место, непроработка, об 
которую он бьется лбом всю жизнь. У него, другими словами, есть 
один-единственный сюжет, который он проживает на низком уровне на всех 
возможных материалах, во всех сферах его жизни, безуспешно пытаясь или не 
пытаясь вовсе его прорабатывать. Если психолог на этот сюжет посмотрит 
астрологическими глазами, он может сказать: "А вот тут у тебя к твоей оппозиции 
тринчик пролегает в эту сторону. Тут тебе, наверное, какую-то помощь искать 
можно – или внутреннюю, или внешнюю". Но обычный человек прямолинейно бьется в 
один и тот же совершенно определенный архетипический сюжет, который по уровню 
своей абстракции превосходит все его (человека) возможности понимания.
        Попробуйте представить себе архетип, сюжет, символ, которые были бы 
настолько абстрактными, чтобы их можно было приложить к абсолютно любой 
ситуации так, чтобы они давали ей определенную окраску. Что бы с вами ни 
происходило. Такое представить и описать очень трудно. Это задача, достойная 
философа. Я считаю себя философом, и такие архетипы и символы ищу и описываю, и 
могу вас заверить, что это совсем не просто. И тем не менее, психика любого 
человека каждый день делает именно это. Глубинные структуры психики 
необыкновенно абстрактны, там фигурируют архетипы очень высокого уровня, 
которые символически отражаются в любимых человеком мифах и сказках.
        Таким образом, в глубинах нашего подсознания находятся очень 
абстрактные символы, при этом необыкновенно сильно эмоционально заряженные. И 
психолог – это человек, мироощущение которого настроено на подобные символы, на 
них же он ориентирует свое мировоззрение, а психотерапевт – это человек, 
который умеет их чувствовать и с ними работать.
       Чувствительность и устойчивость. Вот, например, клиент, у которого под 
сердцем лежит непроработанный иньский архетип. И ему кажется, что его всю жизнь 
обижают. Он неизменно ставит себя в непроработанную иньскую позицию, и говорит: 
"Меня всю жизнь обижают". И что бы ни происходило, человек воспринимает это 
именно так. Попробуй его переубеди! Логика тут совершенно не при чем. Сила, с 
которой он это переживает, существенно превышает все возможности его 
логического управления собой. А психотерапевт – это человек, у которого есть 
способность и острое желание увидеть человеческое разнообразие, у которого есть 
интерес к глубинным индивидуальным особенностям, способность, с одной стороны, 
эмпатически воспринять другого человека, а с другой стороны, наоборот, 
защититься от него. Потому что если вы воспринимаете другого человека, и это 
восприятие вас раздавливает, и вы потом неделю ходите и болеете, то вы не 
можете профессионально работать. Однако как же это может быть, чтобы терапевт 
одновременно был и чувствителен, и неуязвим? Этот вопрос долго тревожил мое 
воображение, пока мне не пришел ответ в виде устройства дивана.
         Вы знаете, что диваны так устроены, что на них сидеть мягко. И мало 
кто задумывается о том, что на диване сидеть мягко и маленькому ребенку, и 
толстому стокилограммовому дяде. За счет чего это происходит? Кто видел 
разодранные диваны, может быть, обращал внимание на то, какие в них сложные 
пружины. Дело в том, что если пружина должна выдерживать большое давление, она 
должна быть маленькая в диаметре, но тогда на ней жестко сидеть легкому 
человеку. Если же пружина большого диаметра, то на ней хорошо сидеть человеку 
маленького веса, но если сядет большой, он провалится до пола. Диванная же 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 178
 <<-