|
Тилакавадияр оттаяло. Она приняла другое решение — вести аскетический образ
жизни и вырастить своего беззащитного младшего брата.
Аппар стал приверженцем джайнизма. Он изучил все джайнские писания. Он даже
переселился в Паталипутру и стал там одним из духовных наставников, так как был
чрезвычайно сведущ в писаниях джайнов. Сестра Аппара была огорчена в глубине
души, когда узнала, что ее брат стал приверженцем джайнизма. Она оставила
родное селение и переселилась в ближайший город, Тируатикай. Она проводила
время в медитации и молитве в храме Шивы. Она молилась Господу о возвращении
брата. У Аппара начались приступы сильной боли, от которых никто не мог его
исцелить. Он выбросил свое джайнское облачение и сосуд и пришел к сестре. Она
умастила священным пеплом лоб Аппара, повела его в храм Шивы и умоляла пасть
ниц перед Господом и поклоняться ему. Аппар так и поступил. Жестокие боли сразу
исчезли. Он восхвалил Господа Шиву. Духовный наставник джайнов в Патали-путре
доложил Кадаве, царю- джайну, о бегстве Аппара. Округ Куддалур находился под
управлением Кадавы, паллав-ского царя. Наставник уговорил царя наказать Аппара.
Аппар отправился в столицу Паллавов и явился к царю. Аппара казнили различными
способами. Его бросали в горящую печь для обжига извести. Его заставили выпить
отравленное молоко. На него напустили слона, чтобы тот убил его. Его привязали
к тяжелому камню и сбросили в море. Господь спас его. Он выплыл живым и вышел
на берег в Тируппатирупулиюре. Царь-Паллава признал величие Аппара и пал к его
ногам. Он оставил джайнизм и принял шиваизм. Он воздвиг великолепный храм Шивы
в Тирунадикае, названный Гунатара Вичарам.
Вслед за этим Аппар отправился в паломничество по различным святым местам.
Он посетил Чидамбарам, Шияли и другие места и пел деварамы (хвалебные оды)
Господу Шиве. В Тингалуре Аппар встретил святого Ап-пуди Адигала. Он вернул к
жизни сына Аппуди, которого укусила кобра. Вслед за этим Аппар посетил такие
святые места, как Тируванайналлур, Тируваматхур, Тирукоилур и Тирупеннакатам и
поклонялся Господу Шиве. В конце концов он достиг Тирутунганаймадама и
взмолился к Господу Шиве: «О Шива Шанкара! О Ардханаришвара! О начало и конец
всех существ! Я не хочу оставаться в теле, бывшем среди джайнов. Позволь мне
обрести клеймо Твоего трезубца и Нандина на моем теле». Он запел па-дигам. И
милостью Господа Шивы к Аппару тотчас же приблизился шивагана и поставил клеймо
трезубца и Нандина на плечо Аппара. Далее Аппар двинулся в Шияли, чтобы
встретиться с Самбандхаром. Самбандхар обратился к святому Веллале словами : «О
возлюбленный Аппар».
Однажды Самбандхар отправился в паланкине в Ти-руппунтирути, в округе
Танджур, на встречу с Аппаром. Аппар шел впереди и нес паланкин. «Где Аппар?» —
спросил Самбандхар. Аппар ответил: «Я здесь, несу паланкин». Самбандхар
немедленно вышел из паланкина и обнял Аппара, проливая слезы любви. Аппар
пришел в Тиру-чаттимутрам. Он запел падигам и сказал: «О Господь! Поставь Свои
лотосные стопы мне на голову прежде, чем я покину это тело из плоти». Он
услышал голос с неба (акашавани): «Ступай в Тируналлур». Он послушался и
отправился в Тируналлур. Господь Шива поставил Свои стопы на голову Аппара.
Аппар пал ниц. Сердце его было исполнено неописуемого восторга. Затем Аппар
отправился в Тирувамбар, Тирукадавур и Милалай. В Милалае был великий голод.
Аппар и Самбандхар были чрезвычайно опечалены в сердцах своих, видя, как
голодают преданные Господа Шивы. Господь Шива явился обоим во сне и сказал: «Не
огорчайтесь, Я дам вам золотые монеты». Они ежедневно находили в храме золотые
монеты и роскошно кормили людей. Аппар и Самбандхар посетили храм в Ведараньяме
в округе Танджур. Там старый храм Господа Шивы долго простоял закрытым. Сами
Веды являлись почитать Шиву в храме, но теперь они не совершали своего
поклонения, так как люди забросили изучение Вед, подвергшись влиянию джайнизма.
Самбандхар сказал Аппару: «Иди сюда и пением открой эти двери». Аппар запел и
двери открылись. Самбандхар запел и двери закрылись.
Как-то раз Аппар очень проголодался во время паломничества. Господь Шива
сотворил на его пути пруд и сад и дал ему также пищу. Аппар отправился в путь,
решив посетить гору Кайласу. Это был утомительный путь. Его ноги сплошь
покрылись синяками. Он услышал голос с небес. То был голос Господа Шивы. Голос
сказал: «О Аппар, проснись. Окунись в этот пруд. Ты узришь Меня и гору Кайласу
в Ти-рувайяре». Аппар окунулся в пруд и очутился в храме в Ти-рувайяре на
берегах Кавери. Он вышел из пруда и увидел Шиву и Шакти повсюду. Он вошел в
храм и увидел гору Кайласу и Господа Шиву на Кайласе. Аппар всем сердцем
возрадовался чудесному зрелищу и спел падигамы.
В конце концов Аппар остановился в Пумпукаларе близ Тирувалура и провел там
последние годы своей жизни. Там Господь испытывал его, чтобы показать его
величие людям. Когда он служил в храме, золото и алмазы возникли у него под
ногами. Аппар отшвырнул их как простые камешки. В другой раз небесные красавицы
появились перед ним и различными способами искушали его, но это не поколебало
Аппара в его медитации. Он погрузился в Свет света, Господа Шиву, когда сильно
состарился.
II
Своими стихами Аппар заложил основы философской школы, известной как
шайва-сиддханта. Стихи Аппара исполнены воображения, духовных прозрений,
религиозного чувства и высоких духовных достижений. Аппар был более
образованным, чем Самбандхар. Он был весьма сильной личностью. Он вел жизнь
образцового бхакты Шивы. Он положил конец влиянию джайнизма. Он всегда
восхвалял Пять Слогов, паньчакшару. Он сказал: «Редчайшим сокровищем брахманов
являются Веды и их шесть анг; редчайшая драгоценность шиваитов — паньчакшара».
Его образцовая жизнь, ласкающая слух поэзия, обширные познания и глубокое
|
|