|
Следовательно, мы должны познать слог «э» из слова «Савитух».
«Вареньям» обозначает То, Что должно обожать и почитать, Что не подвержено
уничтожению и достойно всяческой хвалы. Необходимо понять, что из слова
«вареньям» извлекается слог «и». Далее последует комментарий на «бхарго» и
«дхимахи». Буква «дха» означает дхарану (концентрацию). «Дхи» (интеллект,
буддхи) всегда сконцентрирован на Господе. «Бхарга» — Сам Господь, Который
может быть познан только после достижения четвертой ступени авастхи, это —
Существо, пронизывающее все сущее. Буква, представляющая эту четвертую ступень,
именуется «и», и в этом заключен подлинный смысл приведенных выше слов мантры.
Теперь обсудим слово «махи». «Махи» обозначает величие, бездействие, силу,
неподатливость, и все это относится к элементу, обладающему всеми данными
свойствами. Буква «ла» представляет землю. Это — высочайшее состояние. Таким
образом, эта лакара (слог «ла») указывает на Землю как содержащую все океаны,
леса, горы и семь островов. Поэтому форма Деви, именуемая Землей, обозначена
словом «махи».
Теперь о «дхийо йо нах прачодайат». Пара (Высшее) — есть Непреходящий Шива,
Вечная Душа. Скрытый смысл здесь таков: мы должны медитировать на неподвижную
форму лакары (Джьотирлингам), или Господа Шиву, Высочайшего из всего когда-либо
существовавшего. Здесь отсутствует стремление к какой-бы то ни было дхьяне. Это
превыше всех дхьян. Поэтому мы прибегаем к Господу с просьбой сделать наши умы
устойчивыми в том состоянии нирвикальпы, где само мышление полностью
отсутствует. Такая просьба не может быть высказана с помощью рта. Об этом
следует просто думать.
Далее «паро раджасе савадом». После медитации на образ Высшей Истины
появляется мощное сияние, чистое и приносящее блаженство, полное знания, что
находится в глубине сердца. Это — сущность любой речи и знания. Это — подлинная
Шакти. И все это именуется паньчакшарой, поскольку создает пять элементов
(пань-ча-бхута). Разумному следует правильно понять это.
Это — видья, дающая преданному исполнение всех желаний. Итак, осмыслив эту
видью из тридцати двух букв в ее подлинном значении, преданный должен думать о
букве, именуемой «ля», которая является формой Шивы, Непреходящего, чистого
Состояния. Буква, получаемая из сочетания солнца и луны, то есть слияния Шивы и
Шакти, есть «ля», и она также именуется «хамса». Это — семя Камы. С помощью
этой видьи мы можем познать Всевышнего Господа Шиву. Эта комбинация также может
быть истолкована как погружение дживатмы в Высший Параматман. Здесь «ха»
обозначает Ступень Вечности или окончательное Освобождение. Такое знание может
быть получено из Шри-Видьи. Знающий это становится Рудрой. Он вторгается в
обитель Вишну и достигает Парабрахмана.
Теперь о второй мантре. Эта мантра прославляет величие Богини Трипуры. Под
словом «джата» подразумевается Господь Шива. Он, давший рождение первым буквам
варна-матрики в образе биндупуры омкары в самом начале, именуется «джата». Или
можно сказать также, что поскольку Он возжелал с самого начала, будучи только
что рожденным, исполнения Его желания, Он именуется «джата». Знание Богини
Трипуры должно быть тщательно изучено таким же образом путем разделения мантры
на составляющие ее отдельные слова (согласно мантра-шастре). Тогда можно
получить любую защиту из этой мантры. Главное, что необходимо здесь понять, это
то, что «джата» есть Единый Господь, Сияющее Бытие. Следует считать это
основанием любой ви-дьи, связанной с Трипурой. Также здесь необходимо осознать,
что буква «са» относится к силе Шакти и слово «сомам» — к Состоянию Шивы.
Знающий это становится знаменитым и влиятельным.
Таким образом, эту видью, где вечно пребывает Богиня Трипура, следует
считать основой любой видъи, и преданный должен всегда изучать эту видъю и
повторять ее. Эта видъя — воплощение сил Шивы и Шакти. Эта видья названа частью
Самой Матери Шри Трипуры. Та же видья, будучи употреблена для медитации,
именуется «сарватод-хира».
Шри-Видья-чакра Трипуры — Царица всех чакр. Она дарует исполнение всех
желаний и может быть почитаема каждым без всяких ограничений. Эта чакра —
ворота, ведущие в мокшу, и йогины, прорвавшись к Брахману с помощью этой видьи,
достигают постоянного Блаженства. Эта чакра — дом, где обитает Богиня Трипура.
Теперь о Мритьюньджая-ануштуп-мантре. «Трьям-бакам» (траянам амбакам)
значит «Господь трех [миров]». «Траянам» значит «трех [миров]», «амбакам» есть
Господь этого. «Яджамахе» значит «севамахе» (служить). К тому же слово «махе»
означает «Мритьюньджая» (Победитель смерти). Поэтому слово «яджамахе» здесь
очень важно.
Слово «сугандхим» значит «обладать славой повсюду». Слово «пушти-вардханам»
значит «тот, кто творит все миры, хранит все миры, пронизывает все миры и
дарует спасение всем мирам».
«Урварукам» значит «огурец». «Урварукамива бандха-нан мритьор-мукшия
ма'мритат». Огурец как бы связан узами стебля. Подобным образом люди и другие
существа связаны узами сансары. Здесь это значит, что от уз майи земные
существа освобождаются для Вечного Блаженства, как огурец становится свободным
от стебля, который удерживал его.
Тот, кто хочет победить смерть, должен повторять мантру «Мритьюнджаяйя...».
Тот, кто стремится стать Рудрой, должен использовать мантру «Ом намах...».
Тогда он определенно извлечет из этого наибольшую пользу. Существует еще одна
мантра, «тад вишнох парамам падам...». Вишну — тот, кто пронизывает всю
вселенную. Его высшее состояние, подобное небу, называется «пара-мам падам».
«Сураях» обозначает обучающихся или тех разумных людей, которые постигли
Реальность (Брахман) и прочее. Это высшее состояние Вишну пребывает в любом и
каждом существе. Под «пребыванием» мы подразумеваем «васати». Поэтому Его
|
|