|
разрушает любые грехи, какие только могут быть совершены человеком».
Затем Бхушунда опять спросил Шиву: «Пренебрегая какими ежедневными
ритуалами, брахман совершает грех? Кто должен тогда быть объектом медитации? О
Ком нужно памятовать? Как медитировать? Где практиковать это? Пожалуйста,
поведай мне подробно».
Вот что вкратце поведал ему Господь. Во-первых, преданный должен встать
рано утром, до восхода, и, надлежащим образом очистившись, совершить омовение.
Он должен очистить тело, повторяя гимны Рудре. Затем он должен облачиться в
чистую одежду. После этого он должен совершить медитацию на бога солнца и
нанести бхас-му на все указанные части тела. Затем, как предписано, он должен
надеть четки из белых зерен рудракши. Некоторые указывают следующий порядок
нанесения бхасмы:
Места Число раз (линий)
1. Голова 40
2. Грудь 1 или 3
З.Уши 11
4. Шея 32
5. Руки 16 на каждой
6. Горло 12 с каждой стороны
7. Большие пальцы рук 6 на каждом
Затем преданный должен совершить сандхью с травой куша в руке. Он должен
совершить джапу — Шива-шадакшару или Шива-аштакшару — «Ом намах Шивайя» и «Ом
намо Махадевайя» — вот эти две мантры. В этом — высочайшая истина и величайшее
обучение. Я — Тот Самый Великий Господь Шива, Бог всех богов, Верховный
Повелитель всех вселенных. Я — безличный Брахман, Я — Омкара, Я — Создатель,
Хранитель и Разрушитель всего. Лишь в страхе Моем все совершается должным
образом. Я — этот мир и пять элементов. Я — Истина, Высочайшая из существующих,
Брахман Упанишад. Это — величайшая видья. Я — единственный Податель мокши.
Поэтому в конце концов все приходят ко Мне за помощью. Вот почему Я впитываю
Своим Существом те создания, что оставляют свои праны в Варанаси, находящемся
на верху моей тришулы (трезубца). Следовательно, лишь в Варанаси подобает
совершать покаяния. Ни при каких обстоятельствах Варанаси не должен быть
заброшен. Каждый должен стремиться прожить в Варанаси так долго, как только
сможет. Нет места лучше, чем Варанаси. Даже в Варанаси самым прославленным
является храм Шивы, где на востоке — богатство, на юге — вича-ра, на западе —
вайрагья, и на севере — джняна. В середине же должно совершать поклонение Мне,
Вечному Духу. Этот Лингам в Варанаси сияет не солнечным, не лунным и не
звездным светом. Этот самосветящийся Лингам по имени Вишвешвара укоренен в
Патале. То — Я Сам. Совершающий Мне поклонение должен носить на себе должным
образом священные бхасму и рудракшу. Я освобожу его от всех грехов и печалей.
Тот, кто совершает Мне абхишеку, достигает саюджьи со Мной. Не существует
ничего, кроме Меня. Я посвящаю всех с помощью тара-ка-мантры. Стремящиеся к
мукти должны жить в Варанаси. Я позабочусь о них. Я — Господь Брахмы, Вишну и
Рудры. Самый испорченный человек, будь то мужчина или женщина, достигнет мокши,
если умрет в Варанаси. Прочие же грешники после своей смерти будут жариться в
пылающих ямах, наполненных тлеющими углями. Поэтому каждый должен стремиться
жить в Варанаси, где находится сам Мой Праналингам».
«ТРИПУРА-ТАПИНИ УПАНИШАД»
Восхваляю Высшую Истину, которая — Абсолютное Знание и может быть познана с
помощью знания «Три-пура-тапини Упанишад».
Господь принял форму разрушительной мощи и простер Себя над всеми тремя
мирами — бхух, бхувах и свах. Он тогда обладал силой Ади-Шакти, т.е. Ади-Шакти
распространилась из Его сердца. Это Та Самая Шакти, что зовется Шивамайей, и Ее
можно постигнуть через Ее основной слог «хрим». Вся вселенная была покрыта Этой
Шакти. И так как Она охватила три мира (Трипура), Она стала именоваться
Трипурой. Эта Трипура-Шакти обладает следующей видьей, именуемой Шри-Видья,
которая может быть извлечена из следующих ведических мантр:
Эта состоящая из ста букв видья в своей полноте – высшая видья. Это —
Парамешвари, Сама Трипура. Первые четыре строки вышеприведенных мантр описывают
славу Парабрахмана. Следующая пара строк связана с величием Шакти. Последние
строки — слава Самого Шивы. В этой видье — все миры, все Веды, все шастры, все
Пураны и все дхармы, и это — Сияние, возникшее из слияния Шивы и Шакти.
Теперь прокомментируем наиболее важные и скрытые значения этих стихов.
Великим словом «Тат» обозначен здесь Сам Вечный Парабрахман. Таков символ,
использованный для обозначения Господа, превосходящего все определения и
суждения. Этот Господь — само воплощение Высшего Знания, ибо Он желает
находиться в форме Абсолютного Знания. Лишь Он — Великий Господь Шива, Которого,
совершая яджни, взыскуют мудрецы и йогины. Следовательно, здесь зарождается
желание.
Таким образом, Господь, недосягаемый для любых желаний, все же желает Сам и
является желанным. Он творит алфавитный порядок языка. Посему Господь именуется
Камой (Желанием). Буква, представляющая Каму, именуется «ка». Поэтому слово
«Тат» представляет букву «ка». Таково значение слова «Тат».
«Савитух» происходит от санскритского корня «сундж пранипрасаве», что
значит Породитель (Создатель всех существ). Он — Великая Сила. Сила — это Шакти.
Эта Великая Шакти, или Деви, именуемая Трипурой, воплощена в Махакундали
(янтре). Подобно этому, обладающий разумом может познать огненный шар (солнца).
Эта Шакти (сила) триконы (треугольника) порождает букву, именуемую «э».
|
|