|
Единый, не имеющий подобного, — экамева адвитийам», подобно человеку,
поднявшему над головой правую руку с вытянутым указательным пальцем.
Кайласа — это обширная горная цепь в Тибете, в центре которой — прекрасный,
самой природой созданный и украшенный сияющий пик, вечно одетый серебристым
снегом; его высота над уровнем моря — 22 280 футов. Некоторые утверждают, что
его высота — 22 028 футов. Этот пик имеет естественную форму огромного
Шивалингама (форма Вирата). Ему поклоняются на расстоянии как образу Господа
Шивы. Там нет ни храма, ни пуджари, не проводится также ежедневная пуджа.
Милостью Господа Шивы мне посчастливилось получить даршан Кайласы 22 июля 1931
года. Я даже поднялся, запыхавшись, к подножью пика Кайласы, где берет свое
начало Инд (Синдху). Пейзаж там чрезвычайно живописен и волнует душу. Вы должны
совершить подъем от Дидипха Гухи, первой остановки на пути совершающих
парикраму Кайласы. С другой стороны пика Кайласы между ледяными глыбами,
подобно бурному потоку, устремляются люди. Хотя на изображениях Господа Шивы с
Его головы стекает Ганга, на самом деле это Инд берет начало на Его голове,
Кайласе (на физическом плане). Протяженность парикрамы Кайласы — 30 миль. Для
этого требуется три дня. Путь пролегает мимо знаменитого и священного Гаури
Кунда, вечно покрытого снегом. Чтобы совершить в нем омовение, приходится
разбивать снежную корку.
Имя Господа Шивы, воспетое любым образом, правильно или неправильно,
сознательно или бессознательно, осторожно или беспечно, обязательно даст
желаемый результат. Величие имени Господа Шивы невозможно постигнуть путем
умственных рассуждений. Оно определенно может быть испытано или постигнуто с
помощью преданности, веры и постоянного повторения Имени и пения Его гимнов с
бхавой. Каждое из Имен содержит в Себе огромные возможности различных шакти.
Могущество Имени несказанно, слава Его неописуема. Действенность имени Господа
Шивы и присущая Ему шакти просто невообразимы.
Постоянное повторение Шива-стотр и Имен Господа Шивы очищает ум. Повторение
гимнов Шиве укрепляет благие самскары. «Что человек думает, тем он и
становится» — это психологический закон. В уме человека, укрепляющего себя в
благом, возвышенном мышлении, появляется склонность к благим мыслям. Благие
мысли плавят и преобразуют его характер. Когда во время пения гимнов Господу ум
сосредоточен на Его образе, ментальная субстанция действительно принимает форму
образа Господа. Впечатление от объекта размышлений человека остается в его уме.
Это называется самс-карой. Когда действие повторяется весьма часто, повторение
укрепляет самскары, и это способствует возникновению привычки. Тот, кто
укрепляется мыслями в Божестве, с помощью своего мышления сам превращается в
Божество. Его бхава (устремление) очищается и освящается. Поющий гимны Господу
Шиве созвучен Господу. Личностный ум растворяется в космическом сознании.
Поющий гимны становится единым с Господом Шивой.
Огонь обладает естественной способностью сжигать подверженные горению вещи;
так же Имя Господа Шивы обладает силой сжигать грехи, самскары и васаны и
наделять вечным блаженством и нескончаемым покоем тех, кто повторяет Имя
Господне.
Власть полностью уничтожать грехи от корня до побега и посредством
бхава-самадхи приводить обучающегося к блаженному единению с Господом столь же
естественно присуща Божьему Имени, как огню — способность сожжения.
Друзья мои! Примите прибежище в Имени Шивы. Пойте Ему гимны. Нами
(Именуемый) и нама (Имя) неразделимы. Непрестанно пойте гимны в честь Господа
Шивы. С каждым вдохом и выдохом памятуйте об Имени Господа. В наш жестокий век
нама-смарана (пение гимнов) — легчайший, быстрейший, безопаснейший и вернейший
способ достичь Господа и обрести бессмертие и радость неомрачаемую. Слава
Господу Шиве! Слава Имени Его! Равана умилостивил Господа пением гимнов.
Пушпадан-та обрадовал Господа Шиву своей знаменитой «Шива-махимна-стотрой»
(которую и теперь поют все преданные Шивы по всей Индии) и достиг полной
айшварьи (сиддхи богатства и господства) и мукти. Слава стотр Шивы неописуема.
Вы все должны петь гимны Господу Шиве и достичь Его милости и спасения, не
когда-либо в неопределенном будущем, но прямо сейчас, сию же минуту. Вы легко
можете удовлетворить Господа Шиву. Поститесь во время Шиваратри. Если это вам
не под силу, питайтесь лишь молоком и фруктами. Проводите всю эту ночь в бдении,
пойте Его стотры и повторяйте «Ом намах. Шивайя». Да снизойдет на всех вас
благословение Господа Шивы!
Ом Шанти! Шанти! Шанти!
Глава II. Шива-таттва
Во Мне — первоисточник Вселенной, Во Мне Одном все существует, Во Мне все
исчезает, Шива, Безвременный, — это Я Сам. Шиво'хам! Шиво'хам! Шиво'хам!
Приветствуем Господа Шиву, победителя бога любви, подателя вечного
блаженства и бессмертия, защитника всех существ, уничтожающего грехи, Господа
богов, носящего тигровую шкуру, лучшего среди тех, кому поклоняются, с Чьих
спутанных волос стекает Ганга.
Господь Шива есть чистое, неизменное, лишенное атрибутов, всепроникающее
трансцендентное сознание. Он — недействующий (нишкрия) Пуруша. Пракрити танцует
на Его груди и осуществляет процессы творения, сохранения и разрушения.
Когда нет ни света, ни тьмы, нет ни формы, ни энергии, ни звука, ни материи,
когда познаваемые чувствами объекты не проявлены, тогда существует лишь Шива в
Себе Самом. Он — без времени и пространства, не подверженный рождению, смерти и
разрушению. Он находится вне противоположностей. Он — безличный абсолютный
|
|