|
Ом. Молитвенно сложив руки, я склоняюсь перед Господом Шивой, Который —
Повелитель Вселенной (Джагатпати1), Наставник мира (Джагад-гуру), Разрушитель
Трипуры (трех городов-крепостей — эгоизма, похоти и злобы), Властелин Умы
(Ума-Шанкара), Гаури (Гаури-Шанкара), Ганги (Ганга-Шанкара), Который полон
света (Джьотирмайя), знания и блаженства (Чиданандамайя), Повелитель йогинов
(Йогишвара), Сокровищница знания, Который известен под разными именами как
Махаде-ва, Шанкара, Хара, Шамбху, Садашива, Рудра, Шу-лапани, Бхайрава,
Ума-Махешвара, Нилакантха, Трилочана, Трьямбака, Вишванатха, Чандрашекха-ра,
Ардханаришвара, Махешвара, Нилалохита, Пара-машива, Дигамбара, Дакшинамурти, а
также под другими именами.
1 Значение этого и других санскритских имен и терминов, как правило,
выделенных курсивом, смотри в глоссарии (прим. редактора).
Сколь милостив Он! Сколь любящ Он и добр! Он даже носит черепа Своих
преданных как ожерелье на Своей шее. Он — воплощение отречения, милосердия,
любви и мудрости. Неверно утверждать, что Он — Разрушитель. В действительности
Господь Шива — Тот, Кто возрождает. Когда чье-либо физическое тело становится
неспособным к дальнейшему развитию в этой жизни — из-за болезни ли, старости
или же по другим причинам — Он тут же устраняет эту негодную физическую
оболочку и дарует новое здоровое, крепкое тело для быстрейшего развития в
будущем. Он желает скорее привлечь всех Его детей к Своим лотосным стопам. Он
стремится дать им прославленную Шивападу. Шиву легче умилостивить, чем Хари.
Немного любви и преданности, недолгого воспевания Его пятислоговой мантры
достаточно, чтобы пробудить восторг Шивы. Он охотно удовлетворяет желания Своих
преданных.
Сколь отзывчиво Его сердце! За небольшое покаяние Арджуна без всяких
трудностей получил от Него оружие Пашупата. Драгоценным даром наделил Он
Бхасмасуру. В Калахасти, близ Тирупати, Он удостоил Своего даршана Каннаппу
Наянара, преданного охотника, вырвавшего оба своих глаза, чтобы перестали
плакать глаза мурти. В Чи-дамбараме даже неприкасаемый святой- пария, Нандан,
получил даршан Господа Шивы. С невообразимой скоростью примчался Он, чтобы
сделать бессмертным мальчика Маркандею, когда тот пребывал во власти Ямы, бога
смерти. Равана из Ланки порадовал Шиву своим пением Самаведы. В образе Гуру
Дакшинамурти Он посвятил четырех целомудренных юношей — Санаку, Санандану,
Санатану и Санаткумару — в таинства джняны. В Мадурае, что в Южной Индии,
Сундарешвара (Господь Шива) принял образ мальчика и во время строительства
дамбы на реке Вайгай на Своей голове носил землю, работая для преданной-женщины
за горсточку путти (сладкой пищи) в качестве награды. Узрите, сколь
неограниченно Его милосердие по отношению к преданным! Когда Господь Брахма и
Господь Вишну решили отыскать голову и стопы Господа Шивы, Он принял облик
бесконечного и расширяющегося Столпа Света. Их попытки потерпели неудачу. Сколь
великодушен Он и лучезарен! Несколько лет прожил Он в Южной Индии, в доме
Паттинатту Свами в качестве его приемного сына и исчез, оставив ему короткую
записку, гласившую: «Даже сломанной иглы, умерев, не возьмешь ты с собой».
Чтение этой записки стало отправной точкой для Паттинатту Свами в достижении им
джняны.
Почему бы вам прямо сейчас, сию минуту, не попытаться со всей искренностью
постигнуть Бога (Господа Шиву)?
Хатха-йогины пробуждают кундалини-шакти, спящую в муладхара-чакре, с
помощью асаны, пранаямы, кумбхаки, мудры и бандхи, проводят Ее сквозь различные
чакры (центры духовной энергии) — свадхиштхану, манипуру, анахату, ви-шуддху и
аджню— и соединяют с Господом Шивой в сахас-раре — тысячелепестковом лотосе,
расположенном на темени. Они пьют нектар Бессмертия (Шиваджняна-амри-там). Это
именуется амритасрава. Когда Шакти соединена с Шивой, йогин достигает полного
просветления.
Господь Шива являет Собой разрушительный аспект Брахмана. Эта часть
Брахмана, облеченная в тамо-гуна-прадхана-майю, есть Господь Шива, Который —
Вездесущий Ишвара, обитающий также на горе Кайласа. Он — Бхандар, Сокровищница
мудрости. Шива без Парвати, Кали, или Дурги — чистый Ниргуна-Брахман. С Майей
(Парвати) Он, ради благочестивого рвения Своих преданных, становится
Сагуна-Брахманом. Преданные Господа Рамы должны почитать также и Господа Шиву.
Сам Рама совершал поклонение Господу Шиве в знаменитом Ра-мешвараме. Господь
Шива — Господь аскетов и йогинов, облаченный лишь в четыре стороны света
(Дигамбара).
Его тришула (трезубец), который Он держит в правой руке, символизирует три
гуны — саттву, раджас и тамас. Это символ владычества. Посредством этих трех
гун Он правит миром. Барабанчик-дамару в Его левой руке представляет собой
шабдабрахман, символизирует слог «ом», из которого состоят все языки. Сам
Господь сотворил санскрит из звуков дамару.
Полумесяц, носимый Им на голове, указывает на то, что Он полностью
контролирует Свой ум. Поток Ганги — символ нектара бессмертия. Слон
символически представляет вритти, гордость. Одеяние из слоновьей шкуры
обозначает контролируемую Им гордость. Тигр символизирует похоть. Лань, которую
Он держит в руке, указывает на то, что Он устранил чанчалату (беспорядочное
движение) ума. Лань быстро перескакивает с места на место. Ум также мечется от
одного объекта к другому. Змеи вокруг Его шеи говорят о мудрости и вечности.
Змеи живут множество лет. Он — Трилочана, Трехокий; посреди Его лба находится
третий глаз, око мудрости. Нанди, бык, сидящий перед Шивалингамом, представляет
собой пра-наву (омкару). Лингам символизирует адвайту. Он указывает: «Я —
|
|