|
существующей (реальной) и отличной от собственного Я, благодаря разрушающему
пламени Высшего Знания!
Некогда Бхушунда, потомок Джабали, отправился на вершину Кайласы и пал ниц
перед Господом Махадевой Шивой, Который — проявление Омкары и превосходит
триединство Брахмы, Вишну и Рудры. С великой преданностью Бхушунда вновь и
вновь совершал поклонение Шиве с помощью фруктов, цветов и листьев. Затем он
вопросил Господа Шиву: «Господь! Милостиво позволь мне разделить с Тобой
основное знание всех Вед, заключающее в себе процесс и практику использования
бхасмы (священного пепла), поскольку это — единственное средство достигнуть
Освобождения. Из чего делается бхасма? Как следует наносить ее? Какие мантры
должны быть произнесены? Какие люди могут совершать это? Какие для этого
существуют правила? Милостиво наставь меня, рожденного среди униженных».
Благой Господь Парамешвара сказал: «Сначала преданный, уразумев влияние
небесных тел в предписанное время, должен рано утром раздобыть некоторое
количество священного и чистого коровьего навоза, положить его на лист дерева
палаша и затем высушить (на солнце), повторяя ведическую мантру «Трьямбакам...».
Затем он должен сжечь этот высушенный коровий навоз, помещенный в подходящем
месте, на любом доступном для него огне, согласно правилам, изложенным в
грихья-сут-рах его традиции, и затем возлить ахути из сезама, смешанного с гхи,
произнося мантру «Сомайя сваха». Число ахути должно быть равно 1008 или, если
возможно, в полтора раза больше. Инструменты для возливания гхи должны быть
сделаны из листьев; в этом случае человек не совершает никакого греха.
Затем, в завершение, преданный должен предложить приношение свештакриты во
время пурнахути, произнося мантру «Тръямбакам...». С этой же мантрой бали
(приношение) должно быть помещено с восьми сторон (пламени).
Следует сбрызнуть бхасму водой, произнеся Гаятри-мантру. Затем этот
священный пепел следует поместить в золотой, серебряный, медный или глиняный
сосуд и сбрызнуть опять, произнося мантры Рудры. Затем следует хранить его в
чистом и подобающем месте. После этого преданный должен почтить брахманов
торжественным пиром. Лишь тогда он будет очищен.
Затем ему следует достать бхасму из сосуда, произнося Паньчабрахма-мантры,
«Манастоке...», «Садьоджатам...» и др., памятуя о том, что «огонь — бхасма,
воздух — бхасма, вода — бхасма, земля — бхасма, эфир — бхасма, боги — бхасма,
риши — бхасма, весь этот мир и существование
— бхасма; я преклоняюсь перед этой священной и очищающей бхасмой,
уничтожающей все мои грехи».
Далее преданный должен взять немного бхасмы, как подобает, в левую руку,
произнося «Вамадевайя» (это для Вамадевы), сбрызгивая ее с мантрой «Трьямбакам..
.», и очищая с мантрой «Шуддхам шуддхена...». Затем следует хорошо просеять ее.
Затем следует нанести ее с головы до ног, произнося пять Брахма-мантр.
Используя указательный, средний и безымянный пальцы, следует также нанести его
на середину головы, произнеся «голове...» и «О бхасма! Ты вышла из Агни ...».
Места, куда следует наносить бхасму Произносимые мантры
1. Лоб «Трьямбакам...»
2. Шея «Нилагривайя..»
3. Правая сторона шеи «Трьяюшам...»
4. Щеки «Вама...»
5. Глаза «Калайя…»
6. Уши «Трилочанайя…»
7. Лицо «Шринавама…»
8. Грудь «Прабравама…»
9. Пупок «Атмане…»
10. Под правым плечом «Набхих…»
11. Середина правого плеча «Бхавайя...»
12. Правая сторона груди (и правый бок) «Рудрайя...»
13. Тыльная сторона правой руки «Шарвайя...»
14. Под левым плечом «Пашупатайе...»
15. Середина правого плеча «Уграйя...»
16. Середина левой руки «Агревадхайя...»
17. Тыльная сторона левой руки «Дуревадхайя...»
18. Подмышки «Намо хантре...»
19. Везде «Шанкарайя...»
Затем преданный должен пасть ниц перед Господом Шивой, произнося мантру
«Сомайя...». Он должен омыть руки и выпить полученную пепельную воду с мантрой
«Апах пунанту...». Эту воду ни в коем случае не следует просто выливать.
Таким образом, данная практика бхасма-дхараны должна осуществляться утром,
в полдень и вечером. Если преданный не будет совершать ее, он сделается падшим.
Именно это является предписанной дхармой всех брахманов. Не совершив
бхасма-дхарану указанным образом, не следует принимать никакую пищу, воду и т.д.
Если по какой-либо причине преданный забыл осуществить эту практику, в этот
день он не должен повторять Гаятри. В такой день не может совершаться яджня; не
может быть предложена тарпана богам, риши или предкам (питри). Это — вечная
дхарма, которая уничтожает все грехи и приводит к конечному состоянию мокши.
Это — ежедневный ритуал любого брахмана, брах-мачарина, грихастхи,
ванапрастхи или санньясина. Пропустив ее лишь однажды, следует войти по горло в
воду, повторяя Гаятри 108 раз, и поститься целый день. Сан-ньясин, пробывший
без бхасмы хотя бы в течение одного дня, должен поститься весь день и совершить
пранава-джапу 1000 раз, чтобы снова очиститься. Иначе Господь предаст таких
санньясинов собакам и волкам. При отсутствии именно такой бхасмы любой
доступный пепел может быть использован с предписанными мантрами. Такая практика
|
|