Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Свами Шивананда - Господь Шива и Его почитание
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-
 
Тапас и медитация — светильники. Джапа есть чамара, анаха-та — музыка, киртана 
— это зонтик для защиты от солнца, пранаяма — опахало.
    Таттвы — служители Господа. Джняна-шакти — это Деви. Агама — предводитель. 
Восемь сиддхи — стража покоев Господа. Турия — это бхасма, Веда — бык, Нанди. 
Кальяна-гуны представляют собой трезубец в руке Господа. Паньчакшара — 
священный шнур. Шуддха-джива — украшения. Вритти — пуджопакараны. Пань-чабхуты 
и пять танматр суть рудракшамалы Господа Шивы. Тигровая шкура символизирует 
ахамкару.
    Крия-шакти и благие деяния — вот дхупа (благовония) для Господа. Чит-шакти, 
дающая знание, также является дхупой. Эго и ум, сложенные к лотосным стопам 
Господа — это подлинная найведья. Как камфора плавится и сливается с пламенем, 
так ум мудреца тает и его душа погружается в Высшую Душу. Это — истинная 
карпура-арати.
    
    
   ГЛАВА X. ШИВАИТСКИЕ УПАНИШАДЫ
    
   РУДРА В УПАНИШАДАХ
    Некоторые невежественные люди считают, что Рудра — злокозненное, ужасное 
Божество, творящее разрушение. Они верят, что Рудра — Бог наказания. Это не так.
 Рудра — Бог, который дарует процветание и уничтожает страдания. Он является 
благосклонным Божеством, Которое наделяет удачей, потомством и скотом. Он — 
Податель и Источник процветания. «Рудра» означает «Тот, кто удаляет грех и 
страдания». Бхава, Шарва, Пашупати, Угра, Махадева, Ишана — так именуется Рудра.
 Имя Пашупати означает «Повелитель, или Защитник, скота». В Ведах встречаются 
такие молитвы: «О Рудра! Да умножимся мы в потомстве»; «Ты, о Рудра, — 
высочайший из всех существ, сильнейший из сильных, Владыка грома; защити нас, 
проведи нас благополучно сквозь все наши бедствия, прогони любое зло»; «Удали 
от нас все содеянные нами грехи». Следовательно, Рудра — не внушающее ужас 
Божество, а Податель богатства и процветания. Он является единственным Великим 
Господом вселенной.
    Рудра — идеал всех нищенствующих, потому что из всех божеств только о Рудре 
писания говорят как о нищенствующем Боге. В гимнах Ригведы Он упоминается как 
имеющий сосуд для воды, принадлежность аскета. В 3-ей главе «Шветашватара 
Упанишад» можно прочесть: «Рудра — единственный, Кто Своей силой управляет 
всеми мирами. Нет по сравнению с Ним никого второго [или подобного Ему]. Он 
присутствует в сердцах всех существ. Он творит и поддерживает все миры, и в 
конце концов вбирает их в Себя». Рудра представляет здесь Парабрах-ман, или 
Высшее Я, Бесконечность, или Абсолют. Сотворив все объекты, Рудра втягивает, 
или вбирает, их все обратно в Себя в конце времен, т.е. в период космической 
пралайи (растворения). Рудра — разрушительный аспект Шивы. В космической 
иерархии одиннадцать Рудр. В эзотерическом смысле праны (или десять чувств) и 
ум соответствуют одиннадцати Рудрам. Шри Хануман является лишь проявлением, или 
аспектом, Рудры.
    В «Шива-пуране» Рудра — одно из имен Шивы. Рудра — Тот, Кто уничтожает 
грехи Своих преданных, отводит от них несчастья и дарует им мудрость и 
блаженство. Рудра — Антарьямин (обитающий во всех живых существах), незаметно 
наблюдающий поступки и мысли людей и распределяющий плоды их поступков.
    «Этот Бог, Чьи глаза, Чье лицо, Чьи руки и ноги — повсюду, производя небеса 
и землю, связывает их друг с другом Своими руками и крылами».
    «Да наделит нас Рудра, Творец и Опора богов, Великий Провидец, Господь 
всего сущего, сотворивший в начале Хираньягарбху, способностью правильно 
мыслить».
    «О Рудра, в Твоем благостном образе, который не вызывает страха и делает 
зримым то, что свято, в этом все-блаженном образе явись нам, о Обитающий среди 
гор».
    
   «РУДРАКША-ДЖАБАЛА УПАНИШАД»
    Хари Ом! Я восхваляю Лучезарную Полноту Абсолютного Покоя, присущую Шри 
Махарудре, которая познается посредством «Рудракша-Джабала Упанишад».
    Бхушунда спросил Господа Калагнирудру: «Каково происхождение зерен 
рудракши? Какую пользу приносят они носящим их на теле?»
    Господь Калагнирудра так ответил ему: «Я сомкнул Свои глаза, чтобы 
уничтожить асуров Трипуры. Из моих таким образом сомкнутых глаз на землю пали 
капли влаги. Эти слезы превратились в зерна рудракши. Простое произнесение 
слова «рудракша» приносит пользу, равную пожертвованию десяти коров. Созерцание 
и прикосновение к ним приносит вдвое большую пользу. Я не знаю, как еще более 
восхвалить их. Мои глаза были закрыты одну тысячу небесных лет. Тогда с моих 
век капли влаги скатились вниз и сделались неподвижными ради благо-словления 
тех, кто предан Мне. Будучи носимой, такая рудракша уничтожает грехи преданных, 
совершенные как ночью, так и днем.
    Тот, кто просто узрел рудракшу, получает выгоду, равную, скажем, одному 
лакху. Но польза для носящего его равняется крору. Впрочем, ее можно сравнить и 
с сотней кроров. Но подобно тысяче лакхов кроров и в сотню лак-хов кроров раз 
действеннее читать джапу на четках из рудракши и всегда носить их.
    Из разновидностей рудракши лучшими считаются те, что размером с плод 
амалаки (миробалан). Те, что размером с плод бадари, считаются средними. Но те, 
что велики размером, как чана, — худшие из всех. Вот что Я думаю по поводу 
размера семян рудракши.
    Четыре типа людей — брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры — рождены лишь для 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-