Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Свами Шивананда - Господь Шива и Его почитание
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-
 
святого, священного места. Этим местом может быть горная вершина, священная 
тиртха, место паломничества или целая область, считающаяся святыней, освященная 
традицией. Круговое обхождение обычно совершается в любое время, но в 
определенные периоды в течение всего года становится особенно массовым.
    Обхождение, совершенное небольшое количество раз вокруг небольшого объекта 
(мурти, установленного на алтаре, священного растения туласи или дерева 
nun-naл), обычно именуется прадакшиной. Парикрама, без сомнения, включает в 
себя прадакшину, но это название принято употреблять, говоря о больших 
обхождениях.
    Весьма популярны усложненные формы парикрамы. Ее дополняют действиями, 
требующими большого напряжения и физических усилий. Некоторые вытягиваются на 
земле и проделывают весь путь перекатываясь. Другие медленно продвигаются, 
через каждые три или десять шагов простираясь на земле во весь рост; некоторые 
делают шаг за шагом, как можно ближе ставя одну ступню перед другой, и так в 
течение всей парикрамы, а кто-то совершает круговое обхождение, сам вращаясь 
при этом в постоянной атма-прадакшине. Эти трудные действия выполняются 
преданными в качестве особого покаяния, или во исполнение ранее данного обета, 
или же как спонтанное выражение их пылкой страсти.
    Результатом должной мотивации и умонастроения будет высочайшая, 
максимальная духовная польза.
    Отважные ятри совершают в студеных Гималаях сложнейшую парикраму горы 
Кайласы и даже еще более длительное обхождение озера Манасасаровар. Другие ятри 
обходят вокруг всего Уттаракханда, совершая Кедарбадри-ятру, они уходят одним 
путем и возвращаются другим, кругом обойдя Чардхам.
    На далеком Юге благочестивые преданные совершают прадакшину вокруг 
священного холма Аруначалы в Тируваннамалае. Рама-бхакты и Кришна-преми обходят 
Читракута Парвату, Айодхью, Брадж, Вриндаван, Говардхану и Бадринатх.
    Глубочайший смысл парикрамы состоит в том, что преданный воспринимает не 
физическое существование данной местности, холма или тиртхи, но духовную мощь, 
которую они символизируют, и посредством их — проявленное и ощущаемое 
Божественное Присутствие. Благодаря откровению Господа в десятой главе 
«Бхагавад-гиты», можно понять, сколь многие особые места проникнуты этим 
Присутствием. Ревностная вера и почитание делают вас полностью восприимчивым к 
потоку духовных вибраций, исходящих от святого места. Эти мощные духовные 
течения пронизывают все оболочки, грубые и тонкие, очищая их и разрушая дурные 
васаны и самскары. Уменьшается количество тамаса и раджаса. Сконцентрированное 
влияние саттвы пробуждает дремлющие духовные тенденции. Благодаря парикраме 
преданный глубоко вдыхает божественную атмосферу, наполняющую данное место, и 
по завершении этого духовного пути он пронизан саттвическими вибрациями. Таковы 
скрытое действие и значение совершения парикрамы.
    Все преданные приветствуют великое средство очищения — парикраму как способ 
аскезы, освященный обычаем и мудрой традицией. Это деяние приносит большую 
духовную пользу и религиозные заслуги. Преданный совершает омовение, облачается 
в чистую одежду, наносит тилаку или священный пепел, надевает туласи- или 
рудракшамалу и отправляется в путь с Господним именем на устах. Совершая 
парикраму, вы обретаете ценную сат-сангу, встречая садху и санньясинов, живущих 
поблизости. Ваши грехи уничтожаются омовениями в священных реках (во время 
больших парикрам), прудах и кундах. Вы возвышены и благословлены, получив 
даршаны многих святынь, встречающихся на вашем пути. Вы воспитываете в себе 
терпение и выносливость, испытывая неудобства от жары, холода или дождя. 
Совершить сложную парикраму — значит отказаться от многих привычных и приятных 
вам вещей. Ваш ум освобождается от всех мыслей и поглощен одной лишь идеей 
Божественного Присутствия. Совершенная с преданностью парикрама заключает в 
себе сразу три садханы, возвышая ваше тело, разум и дух. Духовные вибрации 
священных мест паломничества и святынь очищают ваши низшие асури-ческие 
наклонности ума (вритти) и наполняют вас саттвой и чистотой. Вам нет 
необходимости искать возможности для сатсанги. Великие личности (махапуруши) по 
своей собственной воле приходят к вам. Они всегда в поиске настоящих, преданных 
садхаков. Отчасти поэтому они и пребывают в священных местах, таких как Бадри, 
Кедар, Кайласа, Хардвар, Вриндаван, Матхура и во многих других.
    Поистине блаженны принимающие участие в парикраме, ибо они скоро обретут 
покой, блаженство и бессмертие! Слава Господу Раме, Властелину Айодхьи! Слава 
Кришне, Обитателю всех сердец, Чье излюбленное место пребывания — Вриндаван! 
Слава бхактам\ Их благословение да снизойдет на всех вас!
    
   ПОДЛИННЫЕ ЦВЕТОК И АРАТИ
    Башня храма символизирует брахмарандхру. Бали-питха представляет собой 
пупок (манипура-чакру), Нанди — аджня-чакру, дхваджа-стамбха — сушумна-нади, 
который проходит от муладхары до брахмарандхры.
    Диг-дэвата обитает в ушах, Вайю — в коже, Солнце — в глазах, Варуна — на 
языке, Ашвины — в носу, Вишну — в ногах, Индра — в руках, Агни — в речи, 
Праджа-пати — в детородном органе, Яма — в анусе, Сутратман — в пране, 
Хираньягарбха — в антахкаране, Чандра — в уме, Брахма — в разуме, Рудра — в 
эгоизме, Шива — в читте, Сарасвати — на кончике языка, Парвати — в 
анахата-чакре, Ганеша — в муладхаре и Саччидананда-Брахман — в брахмарандхре, в 
темени.
    Сатья, ахимса, тапас, милосердие, любовь, самообуздание, удовлетворение, 
всепрощение, джняна, беспристрастность, мир — вот настоящие цветы для 
проведения пуджи. Все звуки (нады) — это воды для абхишеки. Праведные деяния 
суть воскурение благовоний. Веданта— это питамбар, джняна и йога — кундалы. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-