Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Свами Шивананда - Господь Шива и Его почитание
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-
 
последователей Садгуру Шивайя Субрамуньясвами, автора известной книги «Танец с 
Шивой») являются сторонниками адвайты. Школа, известная под названием 
шива-адвайты (а точнее, шива-ви-шишта-адвайты), на самом деле независима от 
шайва-сиддханты, является целиком самостоятельной и к тому же не чисто 
монистической, т.к. придерживается философии ограниченного недуализма (прим. 
редактора).
    
   ВЕЛИЧИЕ ПРАСАДА
    Прасад — то, что приносит мир. Во время киртаны, поклонения, пуджи, хавана 
и арати, Господу предлагаются молоко, сладости, фрукты. Пуджа совершается при 
помощи листьев бильвы или туласи, цветов, вибхути, и Господь дарует их в 
качестве прасада. Благодаря пению мантр во время пуджи и хавана они обладают 
непостижимой силой.
    Прасад — великое средство очищения. Прасад — панацея от болезней. Прасад — 
это духовный эликсир. Прасад — это милость Господа. Прасад — это воплощенная 
Шакти. Прасад — явленная божественность. Многие ревностные ученики приобретают 
чудесный опыт благодаря одному лишь прасаду. Излечиваются многие неизлечимые 
болезни. Прасад дает энергию, жизненную силу, воодушевляет и вселяет 
преданность. Его следует принимать с великой верой.
    Проживите неделю во Вриндаване, Пандхарпуре или Бенаресе. Вы познаете 
величие и чудесные свойства прасада. Прасад наделяет всех крепким здоровьем, 
долгой жизнью, покоем и процветанием. Хвала прасаду, дарующему покой и 
блаженство. Слава Господу прасада, Подателю бессмертия и непреходящего счастья!
    Вибхути (священный пепел) — прасад Господа Шивы, его наносят на лоб. Можно 
также съесть небольшое количество.
    Кумкум — прасад Шри Деви, Шакти, он наносится в межбровье (аджня, или 
бхрумадхья).
    Туласи — прасад Господа Вишну, Рамы или Кришны, его не едят. А сладости, 
фрукты и т.д., предложенные Господу, следует потом вкушать как Его прасад.
    Все важные религиозные действа сопровождаются раздачей этого прасада.
    
   ПОЛЬЗА ПАЛОМНИЧЕСТВА
    В книгах по медицине можно встретить такое описание средства от некоторых 
болезней сердца (сердечных недомоганий): пациенту рекомендуется медленно 
подниматься на холмы. Так что восхождение на Кайласу не только приносит 
духовную пользу, но также устраняет многие разновидности легких сердечных 
недомоганий. Сердце стимулируется и укрепляется. Сердечно-сосудистая и нервная 
системы, легкие, органы пищеварения и кожные покровы повергаются оздоровлению и 
очищению. Нет необходимости принимать паровые ванны Кюнэ. Во время движения вы 
обильно потеете. Все тело наполняется свежей, обогащенной кислородом кровью. 
Мягкий ветерок, веющий от окружающих вас высоких сосен, насыщенный натуральным 
эфирным маслом сосны, дезинфицирует легкие, и больной туберкулезом возвращается 
исцеленным. Сжигаются избыточные жировые отложения. Восхождение на Кайласу — 
лучшее средство борьбы с ожирением у излишне полных людей. Излечиваются многие 
виды желудочных заболеваний, отклонений в мочевой кислотности, а также 
различные кожные заболевания. В течение 12 лет вы не будете ничем болеть, так 
как вы приобрели новые электроны, новые атомы, новые молекулы и клетки, новые 
ядра с обновленной протоплазмой. Это не артхавада (преувеличение, или 
восхваление). Вы убиваете двух зайцев сразу. Восхождение на Кайласу приносит 
духовное благословение и доброе здоровье. Да славится Шамбху, Господь Шива, 
обитающий на Кайласе вместе со Своей Шакти, Парвати, Который дарует мукти Своим 
преданным и известен под многими именами — Хара, Садашива, Ма-хадева, Натараджа,
 Шанкара и другими!
    Цель жизни — богореализация, единственное, что может освободить нас от 
несчастий сансарыу от колеса рождений и смертей. Бескорыстное исполнение 
ежедневных обязательных ритуалов, нитья-наймиттика-карм, паломничеств (ятр) и т.
п., ведет к обретению добродетельности. Это приводит к уничтожению греха, что, 
в свою очередь, заканчивается очищением ума. Это очищение ведет к пониманию 
истинной природы сансары (относительного существования), ее фальшивой и дешевой 
сущности. Результат этого — вайрагья (отречение), зарождающая желание 
освобождения. Это желание побуждает непрестанно искать средства его 
осуществления. Отсюда проистекает отречение от всяких действий. Из него — 
практика йоги, заставляющая ум привычно стремиться к Атману, или Брахману. В 
результате этого познаются такие изречения Шрути, как «тат твам аси», 
уничтожающие авидью (невежество), таким образом приводя к утверждению в своем 
собственном истинном Я. Теперь вы видите, что ятра, подобная восхождению на 
Кайласу — это парампара-садхана для богореализации, так как она приводит к 
чистоте сознания (читта-шуддхи) и медитативному состоянию (нидидхьясане, или 
дхьяне). Дхьяна — это, несомненно, садхана. Домохозяева, в мире окруженные со 
всех сторон заботами и волнениями, находят в ятре колоссальное облегчение. Ятра 
очень освежает их ум. К тому же во время путешествия они встречают садху и 
санньясинов. Они могут обрести благую сатсангу. Они могут развеять свои 
сомнения. Они могут получить разнообразную помощь в духовной садхане. Это — 
главная цель ятры.
    Позвольте мне еще раз напомнить вам, мои дорогие читатели, последние слова 
Вед, Упанишад — «тат твам аси».
    Ом тат cam. Ом шанти. Да снизойдет мир на всех существ!
    
   ПОЛЬЗА ПАРИКРАМЫ
    Парикрама — это исполненное преданности хождение (прадакшина) вокруг 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-