|
Существуют шесть Лингамов: анда-лингам, пинда-лингам, Садашива-лингам,
Атма-лингам, джняна-лингам и Шивалингам. Эти лингамы выражают отличия,
благодаря которым можно распознать и понять анду (Вселенную), пинду (тело),
Садашиву и т.д.
Союз Лингама и Йони — проявление вечного союза статического и динамического
аспектов Абсолютной Реальности. Он — проявление вечной духовной общности
отцовского и материнского принципов, из которой возникает все разнообразие
феноменов. Это — вечная общность Неизменного Бытия и динамической энергии
(шакти), из которой проистекают все изменения.
Следует заметить, что эта возвышенная концепция искореняет низшие
сексуальные склонности обучающихся. Осознание духовности и божественности
Лингама и Йони помогает ученикам освободиться от сексуальных мыслей. По мере
того, как эта возвышенная идея укрепляется в сознании обучающихся, низкие
помыслы исчезают. Все сексуальные отношения в мире одухотворены как проявления
основного творческого принципа, вечного Самонаслаждения и Самоумножения Господа
Шивы в Его Силе (Шакти) и посредством Ее.
Союз Лингама с Йони символизирует творение вселенной Господом Шивой в
слиянии с Его Шакти (Энергией).
Так называемые «современные» люди наших дней не обладают ни духовным
прозрением, ни философской проницательностью. Поэтому они порицают союз Лингама
и Йони как аморальный и непристойный — в силу своей крайней невежественности,
недостатка любознательности, способности глубоко мыслить и из-за отсутствия
сатсанги (общения с мудрецами). Это поистине прискорбно и достойно сожаления.
Да одарит Господь мудростью этих несчастных невежд!
ПУТЬ К ДОСТИЖЕНИЮ ГОСПОДА ШИВЫ
Считается, что поэтический труд Тирумулара «Тиру-мантирам» создавался в
течение трех тысячелетий. В нем идет речь о практических и теоретических
аспектах религии и философии шиваизма. В нем мы встречаем древний подход к
понятиям Пати (Господь Шива), пашу (индивидуальные души) и паша (привязанность).
Далее следует толкование, данное Тирумуларом в его «Тирумантираме».
Единственным гуру (духовным наставником) является Бог. Он является Шивой,
истинной Реальностью (Cam). Садгуру — это Амбалам, Чидакаша-Шива. Вы должны
отыскать Гуру в вашем собственном сердце. Знание, преданность, чистота и сиддхи
обретаются милостью гуру. Благодать нисходит на праведных учеников, которые
обладают чистотой, бесстрастием и т.д.
Жаждущий обучения должен получить помощь от Парам-Гуру. Парам-Гуру духовно
наставляет обучающегося. Затем благодаря Шуддха-Гуру на него снисходит
божественная благодать. Когда ученик достигает этой благодати, он обретает
различные силы, чистоту, способность познавать мантры, высшие сиддхи и т.д.
Затем Садгуру открывает себя в Чидакаше, уничтожает тройные узы — анавы
(эгоизма), кармы (действия) и майи (иллюзии) и помогает ученику вступить в
безграничные владения мокши, высшую обитель вечного блаженства. Раскрывая Себя
далее, Шива-Гуру проявляет cam, acam и садасат. Когда джива овладевает этим
завершающим знанием, она становится Самим Шивой. Гуру, проявляющий себя на
ранних и поздних стадиях — это Сам Шива.
Преданный достигает милости Господа, медитируя на Него в глубине своего
сердца, в пространстве между бровями и внутри головы. Восславлены святые стопы
Господа. «Святые стопы моего Господа — мантра, красота и истина», — говорит
Тирумулар.
Джнея (то, что должно быть познано) — это Шива-нанда, исходящая от Шивы и
Его Шакти благодать. Джнята (познающий) — индивидуальная душа, джива. Она
постигает Шиву, пребывая в Шивананде, и достигает джняны, знания.
Мокша — это достижение Шивананды. Достигший мокши достигает высшего знания
Шивы. Утвердившийся в Шивананде обретет знание и мокшу (окончательное
освобождение). Джива, познавшая Шивананду, вечно обитает в ней. Она наделена
истинным знанием, которое в действительности является союзом Шивы и Шакти.
Господь Шива указывает путь, ведущий к мокше, тому ученику, который обладает
бесстрастием, непривязанностью, отречением, всегда славит Его и регулярно
совершает поклонение.
Преданный Господа Шивы приобретает силу противостоять искушениям мира и
Индры благодаря тапасу (аскезе). Его вовсе не волнуют небесные наслаждения,
которые предлагает Индра. Он вполне удовлетворен высшим блаженством, обретенным
в единении с Господом Шивой.
Совершая суровое покаяние и практикуя концентрацию, садхака обретает
различные силы. Индра и другие дэвы ужасно боятся утратить занимаемое ими
положение. Поэтому они воздвигают разные препятствия на его пути и искушают его
множеством способов, предлагая небесные колесницы, прекрасных женщин и
разнообразные небесные удовольствия. Но стойкий садхака непоколебим. Он не
отступая движется к своей цели — Шивападе, бессмертному трону высшего
блаженства. Того, кто сдается, ждет падение. Так пал Вишвамитра.
Мудрый Тирумулар говорит: «Отриньте гордыню знания. Обратитесь внутрь себя.
Смотрите внутрь. Вы прочно утвердитесь в Шиве. Ничто не сможет поколебать вас.
Вы будете освобождены от пут рождений и смертей».
Шайва-сиддханта учит только адвайте. Это — Шива-адвайта1.
1 Фактически в шайва-сиддханте существуют две ветви, одна из которых
придерживается монизма (адвайты), вторая же проповедует дуалистические взгляды
на природу Бога, мира и индивидуальных душ, считая их вечно отличными друг от
друга и параллельно сосуществующими. Большинство приверженцев шайва-сиддханты
являются дуалистами, принадлежа к т. н. школе Мейкандара, меньшинство (включая
|
|