|
только серьезное заблуждение, но и грубая ошибка. В постведический период
Лингам становится символом производительной Силы Господа Шивы. Лингам — это
отличительный признак. Это уж точно не половой признак. В «Линга-пуране» вы
можете прочесть:
Прадханам пракритир йадахур лингам уттамам Гандха-варна-расайр хинам
шабда-спаршади-варджитам
«Основной Лингам, который первичен и лишен запаха, цвета, вкуса, неслышим,
неощутим и т.д., именуется пракрити (природой)».
«Лингам» на санскрите означает «признак», «символ». Это символ, указывающий
на подразумеваемую причину. Если вы видите, что вода в реке поднялась очень
высоко, вы понимаете, что причиной тому прошедший накануне сильный дождь. Если
виден дым, вы понимаете, что что-то горит. Весь этот огромный мир, полный
бесчисленных форм, — Лингам Всемогущего Господа. Когда вы смотрите на Лингам,
ваш ум возвышается и вы начинаете размышлять о Господе.
На самом деле Господь Шива лишен образа. Он не имеет Своего образа, и тем
не менее, любой образ — Его образ. Все образы исполнены Господа Шивы. Каждый
образ — это образ (Лингам) Господа Шивы.
Лингаму присуща неописуемая шакти—таинственная сила, побуждающая ум к
концентрации. Так же, как мозг легко фокусируется при созерцании кристалла, он
приобретает однонаправленность, будучи устремлен на Лингам. Вот почему древние
риши и провидцы Индии предписывали устанавливать Лингам в храмах Господа Шивы.
На точнейшем языке тишины Шивалингам говорит вам: «Я — единственный, и нет
подобного Мне, Я лишен любых форм». Только чистые, благочестивые души понимают
этот язык. Подверженный страстям любопытный, нечистый иностранец, мало склонный
к разуму и пониманию, произносит с оттенком сарказма: «О, индусы почитают
фаллос, половой орган! Они — невежественный народ. У них нет философии». Когда
иностранец пытается выучить тамильский язык или хинди, он в первую очередь
старается нахвататься вульгарных словечек. Такова природа его любопытства. И
поэтому любопытный пришелец старается выискать какие-нибудь недостатки в
поклонении этому символу. Лингам — лишь внешний символ лишенного форм бытия
Господа Шивы, неделимого, всенаполняющего, вечного, благого, пречистого,
бессмертной сущности этой огромной вселенной, Того, Кто — Душа неумирающая,
восседающая в покоях вашего сердца, Обитающий в вас, наисокровеннейшая сущность
Я, Атман, идентичный высшему Брахману.
Шивалингам состоит из трех частей, нижняя из которых — Брахма-питха,
средняя — Вишну-numxa и высочайшая — Шива-питха.
Бывают Сваямбху-лингамы и Нармадешвары. В Индии существуют двенадцать
Джьотирлингамов и пять Панча-бхута-лингамов. Двенадцать Джьотирлингамов —это
Кедарнатха, Каши Вишванатха, Соманатха, Вайдь-янатха (Байджнатха), Рамешвара,
Гхрушмешвара (Гхус-ринешвара), Бхимашанкара, Махакала, Малликарджуна,
Амалешвара, Нагешвара и Трьямбакешвара. Пять Паньча-бхута-лингамов —
Калахастишвара, Джамбу-кешвара, Аруначалешвара, Экамбарешвара в Канджива-раме и
Натараджа в Чидамбараме. Храм Господа Маха-линги в Тирувидаймарудуре, известный
также как Мад-хьярджуна, считается великим храмом Шивы в Южной Индии.
Спхатика-лингам — также символ Господа Шивы. С его помощью предписывается
проводить арадхану, почитание Господа Шивы. Он делается из горного хрусталя. Он
не имеет своего собственного цвета, но принимает цвет того, с чем соприкасается.
Он представляет Ниргуна-Брахман, лишенное качеств Высшее Бытие, или же
лишенного форм и качеств Шиву.
Для искреннего преданного Лингам — не кусок камня, но лучезарнейший Свет
Сознания. Лингам говорит с ним, побуждает проливать обильные слезы, дрожать от
волнения, заставляет его сердце таять, поднимает его над телесным сознанием и
помогает достичь общения с Господом и нирвикалъпа-самадхи. Господь Рама
поклонялся Шивалингаму в Рамешвараме. Равана, искусный в науках, почитал
золотой Лингам. Какой же могущественной мистической шакти обладает Лингам!
Да достигнете вы все лишенного форм Шивы, поклоняясь Лингаму, символу
Господа Шивы, который способствует сосредоточению ума и с самого начала служит
новичкам надежной опорой, поддерживающей их умы!
ШИВААИНГАМ — ЧИНМАЙЯ
Свет Сознания, проявляющийся из Садашивы — это, в действительности,
Шивалингам. Из него происходят все движущиеся и неподвижные создания. Он —
Лингам, причина всего. В него в конце концов погружается весь мир. В
«Шива-пуране» сказано: «Питхам амба-майам сарвам шивалингашча чинмайам». —
«Основа (питха) всего существующего — это Пракрити (Парва-ти), а Лингам —
Чинмайя-Пуруша, лучезарный Самосияющий Свет». Союз Пракрити (Парвати) и Пуруши
(Ши-валингама) является причиной существования мира. В «Санаткумара-самхите»
«Шива-пураны» Господь Шива говорит: «О Парвати, Дочь Гор, нет человека, более
угодного Мне, чем тот, кто почитает Меня в Лингаме, зная, что Лингам — коренная
причина всего и понимая, что мир есть Лингамайя или Чайтанья-майя».
Лингам подобен яйцу. Он символизирует Брахманду (Космическое Яйцо). Все,
содержащееся в Брахманде, содержится в Лингаме. Весь мир — проявление (форма)
Господа Шивы. Мир есть Лингам. Лингам также является проявлением (формой)
Господа.
Лингам также символически обозначает, что творение происходит посредством
союза Пракрити и Пуру-ши. Лингам — место, где растворяются мир и все существа.
Он символизирует также сатью, джняну и ананту — Истину, познание и
Бесконечность. Он указывает, что Господь Шива обладает всенаполняющей и
самосветящейся природой. Лингам — символ, побуждающий нас к пониманию различных
видов артхи, о которых было сказано выше.
|
|