Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Свами Шивананда - Господь Шива и Его почитание
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-
 
возможностям, или же только чистой водой. Рудрабхишека весьма благотворна. Если 
вы совершаете джапу «Рудри» и абхишеку, все ваши заботы и тревоги исчезнут и вы 
милостью Господа Вишванатхи узнаете высочайшее счастье человеческого 
существования. «Рудри» — великое очищение. В «Рудри» и «Пуруша-сукте» скрыта 
незримая сила. В повторении «Рудри» вы почерпнете чудесное вдохновение. Начните 
поклонение и сами осознайте это величие и красоту.
    После абхишеки чудесно украсьте образ Господа сандаловой пастой и цветами. 
Затем совершите арчану, повторяя Его имена, «Ом Шивайя намах», «Ом Махешварайя 
номах» и т.д. Если сможете, совершайте ежедневно 108 или 1008 арчан. После 
арчаны совершайте арати с различным количеством светильников — одинарную арати, 
тройную арати, паньча-арати и карпура-арати. Во время арати звоните в 
колокольчики и цимбалы, трубите в раковину и т.д. Предложите Господу священный 
прасад (найведью).
    Завершив арати, пойте такие гимны хвалы Господу, как «Махимна-стотра», 
«Паньчакшара-стотра» и т.д., опахивая Его веером (чамарой). В конце повторяйте 
молитвы «Кайена вача...», «Атма твам гириджа матих...»п и «Карачарана Критом...
». Предложите все Господу. Ощущайте себя лишь орудием в Его руках. Делайте все 
лишь для обретения божественной благодати. Воспитывайте в себе нимитта-бхаву. 
Служите бхактам. Прислуживая бхактам, вы доставляете большое удовольствие 
Господу. В конце пуджи разделите прасад между бхактами. Принимайте прасад с 
великой верой. Величие прасада Господа неописуемо. Вибхути также считается 
прасадом и наносится на лоб. Когда вы продвинетесь в сягуна-поклонении, 
используя для почитания внешние объекты, вы можете приступить к манаса-пудже. 
Вы получите даршан Господа и достигнете окончательного освобождения.
    Совершайте специальные пуджи по понедельникам, а также в дни прадоши 
(тринадцатый день лунного месяца, известный как трайодаши). Эти дни и Шиваратри 
(в феврале-марте) считаются священными днями Господа Шивы. Торжественно 
празднуйте Шиваратри. Поститесь целый день. Совершайте трикала-пуджу, 
специальную абхишеку, Экадаша-Рудри-джапу, практикуйте ночное бдение, изучение 
гимнов Господу Шиве, «Шива-пураны», слушайте повествования о лилах Господа Шивы.
 После пуджи на следующий день прервите пост, употребив для этого воду, которой 
совершалась абхише-ка. Совершите предложение священной пищи и вкусите можете 
также почитать дэвов. Преданные Господа Шивы в дни махапрадоши соблюдают 
абсолютный пост.
    Преданный Господа Шивы должен наносить вибху-ти на свое тело и лоб. Он 
должен носить рудракшамалу. Он должен почитать Шивалингам с помощью листьев 
бильвы. Он должен совершать джапу паньчакшары «На-мах Шивайя» и медитировать на 
нее. Любым из этих действий можно умилостивить Господа Шиву. Вибхути (бхасма) 
весьма священен. Сам Господь Шива умащается им. Бусина рудракшамалы 
символизирует третий глаз во лбу Господа Шивы. Листья бильвы. считаются одним 
из пяти мест обитания Лакшми, богини процветания.
    Шива связывает дживы прочными узами и Он же дарует им мукти. Именно Шива 
заставляет дживы осознать свою сущность — божественную природу. Шива превратил 
майю в тело, чувства и Вселенную и вверг дживы в майю. Он зародил в них идею 
эгоизма, самости. Он связал их кармой и заставил испытывать наслаждение и боль 
в соответствии с характером их карм, их благих деяний или порочных поступков. 
Это — стадия связанности джив.
    Именно Шива постепенно освобождает их от оков эгоизма, кармы и майи и 
заставляет джив сиять светом Шивы. Это стадия мокши (свободы). Только милостью 
Господа Шивы могут они достичь окончательного освобождения. Дживы не являются 
независимыми, так как находятся под влиянием трех загрязнений (анавы, кармы и 
майи). Они обладают неглубоким знанием (альпа-джняна).
    Чтобы достичь милости Господа Шивы, джива должна сперва познать свою 
природу и свои взаимоотношения с Господом. В теле находится жизнь (прана). 
Господь Шива — в пране. Он — Прана праны, и тем не менее Он отличен от пран и 
тела. Тело, лишенное праны, становится трупом. Оно не может совершать никаких 
действий. Шива поддерживает существование тела, пран и дживы. Без Шивы джива не 
может действовать. Именно Шива освещает разум. Подобно глазу, который, хотя и 
наделен зрением, не может видеть без солнечного света, разум не может 
функционировать вне сияния Господа Шивы.
    Четыре садханы (чарья, крия, йога и джняна) — это четыре ступени на пути к 
спасению. Они подобны почке, цветку, неспелому плоду и созревшему плоду.
    Господь Шива постепенно освобождает индивидуальные души от эгоизма, кармы и 
майи. Дживы постепенно отвращаются от чувственных удовольствий. Они становятся 
спокойными в боли и наслаждении. Милостью Господа они познают, что причиной 
рождений и смертей является карма. Они начинают совершать деяния для Господа, 
служат преданным Господа и достигают очищения ума. Они понимают, что душа 
(джива) отлична от тела, чувств и ума и недосягаема для разума и речи. Они 
получают посвящение в постижение смысла «Ом намах Шивайя» и медитируют на Шиву.
    Они практикуют Шива-йогу. Их сердца тают. Зрящий, зрение и зримое исчезают. 
Прекращается любая деятельность чувств, разума и интеллекта. Они омывают 
Господа Шиву потоком божественной любви, зародившейся в их сердцах, и 
предлагают Ему свои сердца, как предлагают цветы.
    Они слышат божественное звучание Его Имени и, двигаясь на этот звук, 
созерцают видение Натараджи в чидакаше и погружаются в океан Шивананды. Они 
становятся едины с Господом, подобно камфоре, плавящейся в огне.
    
   ПОЧИТАНИЕ ШИВАЛИНГАМА
    Существует расхожее мнение, что Шивалингам обозначает фаллос, мужской 
половой орган, символ детородной силы (порождающего принципа) в природе. Это не 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-