Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Свами Шивананда - Господь Шива и Его почитание
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-
 
    Одолеваемый бедностью и леностью,
    Я не мог совершать то, что должен был совершать.
    Поэтому не всегда поклонялся я Твоим стопам, 
    Но, о Мать, благостная Подательница всего, 
    Это может быть прощено, 
    Ибо дурной сын может быть рожден, но дурная мать — никогда.
    О Мать! Многочисленны сыны Твои на земле, 
    Но я, Твой сын, ни на что не годен. 
    Однако, не подобает Тебе покидать меня, 
    Ибо дурной сын может быть рожден, но дурная мать — никогда.
    О Матерь Мира! О Мать!
    Не поклонялся я Твоим стопам,
    Не приносил Тебе изобильных даров,
    Но с любовью, которой Ты одарила меня,
    Ничто не может сравниться,
    Ибо дурной сын может быть рожден, но дурная мать — никогда.
    
    
   Глава VII. Вирашиваизм и кашмирский шиваизм
   
   ВИРАШИВАИЗМ
    Философия вирашайвов—это не что иное, как философия вишишта-адвайты. Это — 
одна из стадий агаманты. Она претерпела радикальные изменения под влиянием Шри 
Басаванны и его сторонников. Басава был первым министром джайнского царя по 
имени Биджджала, который правил в Кальяне (1157-1167 гг.), находящемся в 
шестидесяти милях от Гулбарги, на территории Низама.
    Басаванна был магнетической личностью. Он обладал огромным влиянием на 
народ. Он организовал собрание, посвященное духовным вопросам. На нем 
присутствовали триста вирашиваитских святых. Там были также шестьдесят 
женщин-святых. На этой великой встрече была и Акка Махадеви, знаменитая святая. 
Под влиянием Басавы вирашиваизм стал лингаятизмом. Лин-гаятизм — это особая 
вера вирашайвов Карнатаки. Святые в культе лингаятов именуются шаранами.
    Вирашиваизм (лингаятизм) указывает путь к достижению Лакшьи, Господа Шивы. 
Господь Шива, Господь Субрахманья, царь Ришабха, Шанта Лингар, Шивапрака-ша и 
другие ясно изложили эту философскую систему. Ее основной источник — «Вирагама».
 Принявшие эту веру весьма многочисленны в Карнатаке.
    Обычные шиваиты хранят Шивалингам в ларце и поклоняются Ему во время пуджи. 
Лингаяты же помещают маленький Лингам в небольшую серебряную или золотую 
коробочку и носят ее на себе с помощью прикрепленной к ней цепочки. Носимый на 
теле Лингам напоминает носящему его о Господе и способствует постоянному 
памятованию о Нем. Христиане с той же целью носят на шее крест.
    В философии вирашайвов Шакти едина с Шивой. Шакти действует. Шива — 
безмолвный Свидетель. Шива — Бесконечный, Самосияющий, Вечный, Вездесущий. Он — 
океан покоя. Он — необъятная тишина. Шива освещает все. Он — Всеполнота, 
заключенная сама в себе. Он изначально свободен и совершенен. Весь мир является 
выражением Его божественной воли. С точки зрения философии вирашайвов, 
существование мира — не иллюзия, а игра Полноты.
    
   КАШМИРСКИЙ ШИВАИЗМ
    Эта система также известна как пратьябхиджня. Основой кашмирского шиваизма 
являются Агамы. Ага-манта, именуемая пратьябхиджня-даршаной, достигла в Кашмире 
своего расцвета. Двадцать восемь Агам были написаны на санскрите в Кашмирской 
Долине, чтобы сделать смысл учения ясным для каждого. Агаманта возникла в 
Северной Индии задолго до того, как стал известен джайнизм. Затем она 
распространилась на запад и юг. В Западной Индии она известна как 
вupa-махешвара-даршана, в Южной — как шуддха-шайва-даршана.
    Шива — единственная Реальность во вселенной. Шива — бесконечное Сознание. 
Он независим, вечен, лишен формы, не имеет подобного Себе, Он вездесущ. Шива — 
субъект и объект, воспринимающий и воспринимаемое. Мир существует внутри Его 
Сознания.
    Бог творит одной лишь силой Своей воли. В этой системе не признаются карма, 
материальная сила (например, пракрити), майя, порождающая иллюзию, формы и 
прочее1. Бог заставляет объекты проявиться в Себе подобно предметам, 
появляющимся в зеркале. Он не затронут создаваемыми Им объектами, так же как 
зеркало не затронуто отраженным в нем образом. Благодаря присущей Ему чудесной 
силе Он проявляется и как индивидуальные души. Бог — основа этого мира. Его 
активность (вибрация, спанда) производит все различия.
    Шива — неизменная Реальность. Он — субстрат, лежащий в основе всего мира. 
Его шакти (энергия) имеет бесчисленные аспекты. Основные из них — чит 
(сознание), ананда (блаженство), иччха (воля), джняна (знание) и крия (творящая 
сила).
    Шакти действует как чит, затем Абсолют становится чистым восприятием, 
известным как Шива-таттва. Действует ананда-шакти и появляется жизнь. Затем 
наступает вторая стадия, Шакти-таттва. Третья стадия — воля к самовыражению. 
Далее следует четвертая стадия, Ишвара-таттва, обладающая силой и волей к 
творению мира. Это — стадия сознательного восприятия (джняна) бытия. На пятой 
стадии существуют как познающий, так и объект познания. Тогда начинается 
действие (крия). Это — стадия шуддха-видъи. В этой системе рассматриваются 
тридцать шесть таттв (основных принципов).
    Причиной связанности является незнание (авидья). «Я — конечна», «Я — тело» 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-