|
четвертого состояния (Шивапады).
Это — разрушение трех городов-крепостей. Это — Трипура-рахасья.
Поднимитесь над физическим сознанием, подсознанием и умственным сознанием и
достигните сверхсознательного состояния (нирвикальпа-, или
асампраджнята-самадхи).
Это — разрушение трех городов-крепостей. Это — Трипура-рахасья.
Будьте выше инстинкта, разума, понимания и откройте глаз интуиции, третий
глаз Шивы (джняна-чакшус), и погрузитесь в высшее сияние Шивы. Поднимитесь над
мыслью, волей и чувством и вступите в высшее безмолвие (безмысленное состояние
Шива-нирваны).
Это — разрушение трех городов-крепостей. Это — Трипура-рахасья.
Трипурасундари — Шакти Господа Шивы. Она и Шива — едины. Она необычайно
прекрасна. Она привлекает преданных к Своему блаженному Естеству и изливает на
них мудрость, преданность и божественный свет. Поэтому Она зовется
Трипурасундари. Она помогает обучающимся разрушить три города-крепости, о
которых рассказано выше.
Весь мир находится под Ее контролем. Целая вселенная послушна движениям
трех Ее гун. Благодаря одному лишь поклонению Ей, по Ее кроткой благодати, все
узы и оковы кармы могут быть сброшены, а колесо смертей и рождений — разрушено.
Одним лишь воспеванием Ей хвалы и повторением Ее имени можно уничтожить все
грехи и реализовать вечное блаженство Шивы.
Ее имя — Трипура, «Три Города». Тело мужчины или женщины — одна из форм,
принимаемых Ею. Весь мир — Ее тело. Все дэвы — лишь Ее проявления. Все триады,
о которых повествуют священные тексты, содержатся в Ней. Триады — это три гуны,
три состояния сознания, три огня, три тела, три мира, тройная сила (иччха-шакти,
крия-шакти и джняна-шакти), три свары (удатта, анудатта и сварита), триварника,
три вида кармы (саньчита, агами и прарабдха), Тримурти, три звука А, У, М;
триада прамата, прамана, прамейя (познающий, познание и познаваемое; видящий,
видение и видимое) — все это заключает в Себе Трипурасундари.
Все дэвы живут в нашем теле. Они — главенствующие божества различных
органов. Господь Тьягараджа обитает в муладхаре, Джамбукешвара — в свадхиштхане,
Аруначалешвара — в манипуре, Натараджа — в анахате, Калахастишвара — в
вишуддхе, Вишвешвара — в аджне и Шрикантхешвара — в сахасраре.
Все святые места находятся в нашем теле: Кедар — во лбу, Амаравати — на
кончике носа, Курукшетра — в груди и Праяга — в сердце.
У каждой из девяти планет есть в теле своя обитель. Солнце находится в
нада-чакре, луна — в бинду-чакре, Марс — в глазах, Меркурий—в сердце, Юпитер —
манипуре, Венера — в свадхиштхане, Сатурн — в области пупка, Раху — на лице и
Кету — в грудной клетке.
Бесчисленные реки и холмы также наделены собственными местами обитания в
нашем теле. Все, что можно обнаружить во внешнем мире, находится также и в теле.
Это тело — микрокосм, пинданда.
Это— Трипура-рахасья.
Да снизойдет на вас милость Трипурасундари и постижение Трипура-рахасьи; да
достигнете вы Шивананды, вечного блаженства Господа Шивы!
КАМАКШИ И НЕМОЙ ПОЭТ
Слово «мука» означает «немой». Один преданный предавался строжайшей аскезе
в храме Богини Камак-ши, что в Канчи, чтобы заслужить Ее милость. Камакши
возникла перед преданным в облике прекрасной девы, чтобы благословить его. Тот
же принял Ее за обыкновенную девушку и не проявил к Ней ни малейшего почтения.
Она оставила его и направилась к человеку, спящему в противоположном углу храма.
Он был нем от рождения. Она разбудила его, и он, увидев Ее, необычайно
обрадовался. Богиня начертала биджакшару на его языке и благословила его даром
речи. Он прославился как Мука Кави (Немой Поэт). Он спел пятьсот стихов,
известные как «Паньчашати», в которых восславил Деви, Ее лотос-ные стопы, Ее
благодать, Ее прекрасный взгляд и Ее любящую материнскую улыбку. Каждой из этих
тем посвящена сотня стихов. Поэтому сочинение зовется «Мука-паньчашати».
Немой Поэт стал ачарьей Камакоти Питхи в Кумбаконаме и занимал это место
тридцать девять лет.
Во время празднования Наваратри в Южной Индии все благочестивые люди читают
«Мука-паньчашати» с глубокой преданностью.
Калидаса был неграмотным пастухом. Он также стал самым талантливым поэтом
Индии по милости Матери Кали. В своей знаменитой «Шьямала-дандаке» Калидаса
очаровательно восхвалил Деви.
Слава Деви, подательнице дара речи!
МОЛИТВА К МАТЕРИ О ПРОЩЕНИИ
Мать ребенку милее, чем отец. Мать — нежная, мягкая, милая, нежная и
страстно привязанная. Она постоянно улыбается. Отец — жесткий, резкий, суровый,
грубый и жестокосердный. Чтобы получить сюрприз, сладость, фрукты или другие
дары, ребенок бежит к матери. Дитя может свободнее открыть свое сердце матери,
нежели отцу.
Точно так же поэты и святые знают Божественную Мать лучше, чем
Божественного Отца. Ей они свободнее открывают свои сердца. Когда они говорят о
Божестве как о своей Матери, их крик души звучит жалобнее, чем когда они
обращаются к Богу-Отцу. Прочитайте эту молитву к Матери, написанную Шри
Шанкарой. Вы почувствуете и осознаете истину вышесказанного.
Пребывая в незнании Твоих повелений,
|
|