|
смыты.
В сатья-югу все места были священны. В трета-югу самым святым местом
считалась Пушкара, в двапара-югу — Курукшетра. Слава самого священного места в
кали-югу принадлежит Ганге. «Деви-Бхагаватам» гласит: «Повторяющий имя Ганги,
даже будучи удален от нее на сотни миль, освобождается от грехов и достигает
обители Господа Хари».
Ганга берет свое начало в Высшем Бытии. Она омывает стопы Господа Хари и
достигает Вайкунтхи. Начинаясь в Голоке, Она протекает сквозь миры Вишну,
Брахмы, Шивы, Дхрувы, Чандры, Сурьи, Талы, Джаны и Махи и, достигнув Индралоки,
именуется Мандакини.
Ганга стала течь сквозь спутанные волосы Господа Шивы по просьбе Бхагиратхи,
который суровым покаянием добивался схождения Ганги в Паталу ради спасения
своих предков, тысячи сыновей Сагары, дотла сожженных мудрецом Капилой.
Поэтому Ганга потекла вниз с волос Господа Шивы. Мудрец Джахну выпил ее,
так как вода залила его яджня-шалу. Тогда Она вытекла из его уха и с тех пор
зовется Джахнави. Она известна также как Бхагиратхи — дочь царя Бхагиратхи. Как
его дочь, потекла она в Паталу. Благодаря прикосновению священных вод Ганги
предки царя были подняты в Сваргу.
Ганга вынуждена была принять человеческий облик из-за своего дурного
поведения в присутствии Брахмы. Она стала женой Шантану. Шантану также был
небожителем, известным как царь Махабхиша. Он должен был родиться в мире, так
как выказал тщеславие в присутствии Брахмы. Ганга родила Бхишму, прославленного
героя и мудреца.
Ганга согласилась принять семя Господа Шивы, которое ей передал Агни. Она
явила миру Господа Субрах манью, великого предводителя войска дэвов, который
убил грозного асуру Тараку.
Ганга — одна из форм Вишну. Вид ее волнует и возвышает душу. Она течет по
долинам и обитает рядом с Парвати, дочерью Химавана. Как великолепна она, когда
протекает по долине Ришикеша! Своим голубым цветом она напоминает океан. Вода
необычайно ясная и сладкая. Богачи с равнин приобретают воду из Ришикеша. В
больших медных сосудах они увозят ее в отдаленные уголки Индии.
Созерцание Ганги в Ришикеше возвышает душу. Посидеть несколько минут на
одном из камней ее берега — все равно что получить благословение. Провести
несколько месяцев в Ришикеше на берегу Ганги, совершая ануштхану или
пурашчарану, — это великий тапас, который приведет обучающегося к обители
Господа Хари. Вечно жить на берегу Ганги, проводя жизнь в медитации — это
Шивананда.
Да благословит всех вас Матерь Ганга! Да поможет она вам жить на ее берегах
и практиковать йогу и тапас!
ТРИПУРА-РАХАСЬЯ
«Три города» — это анава-мала (эгоизм), карма (узы кармы) и майя (энергия
иллюзии Господа Шивы, окутывающая индивидуальные души). Разрушьте анава-малу,
первый город, путем самоотдачи Господу Шиве и ее результата — снисхождения на
вас Его милости (ануг-рахи). Уничтожьте второе загрязнение, то есть карму,
посвящая плоды ваших действий Господу и уничтожая идею «Я — деятель» путем
развития нимитта-бхавы, осознавания того, что Господь Шива действует через
различные ваши органы и вы — лишь инструмент в Его руках (чарья и крия). Вы не
будете более связаны действиями. Вы достигнете чистоты сердца и с помощью этой
чистоты — осуществления Шивананды, вечного блаженства Шивы. Уничтожьте третье
загрязнение, то есть майю, повторяя паньчакшару, почитая гуру, слушая и
размышляя о качествах Господа и Его различных лилах, и медитируя на Его образ и
Его аспект Саччидананда.
Это — разрушение трех городов-крепостей. Это — Трипура-рахасья.
Уничтожьте тамас с помощью раджаса и преобразуйте раджас в саттву, развивая
различные благие качества, принимая саттвическую пищу, с помощью сатсанги,
джапы и паньчакшары, а также медитируя на образ Господа Шивы. Превзойдите также
и саттву. Вы достигнете единства с Господом Шивой.
Это — разрушение трех городов-крепостей. Это — Трипура-рахасья.
Уничтожьте дурные наклонности (ашубха-васаны), то есть похоть, гнев,
жадность, ненависть, зависть с помощью шубха-васан (благих наклонностей), то
есть джапы, медитации, изучения религиозных книг, киртаны (воспевания хвалы
Господу). Вы насладитесь вечным блаженством Шивы.
Это — разрушение трех городов-крепостей. Это — Трипура-рахасья.
Служите вашему гуру. Очищайте ваше сердце, служа ему с верой и преданностью.
Обучайтесь у него йоги-ческим техникам, ведущим к пробуждению кундалини, и
практикуйте их. Изучайте под его руководством йога-шастры. Соблюдайте
целомудрие. Убейте шад-рипу (шесть врагов). Смотрите внутрь себя. Проведите
кундалини по сушумна-нади, разрубив грантхи на пути сквозь чакры, соедините Ее
с Ее Господином Садашивой в сахасрара-чакре, в темени, и насладитесь вечным
блаженством Господа Шивы.
Это — разрушение трех городов-крепостей. Это — Трипура-рахасья.
Убейте три тела, то есть превзойдите три тела: грубое, или физическое, тело
(стхула-деха), тонкое тело (сук-шма-деха) и причинное тело (карана-шарира).
Поднимитесь над пятью покровами (кошами), известными как аннамайя, пранамайя,
маномайя, виджнянамайя и ананда-майя, путем медитации на Господа Шиву и
достигните Шива-саюджьи.
Это — разрушение трех городов-крепостей. Это — Трипура-рахасья.
Наблюдайте три состояния (пробуждения, сна и глубокого сна). Будьте
зрителем. Отойдите от предметного восприятия. Живите внутри. Достигните турии,
|
|