|
Божественной Матери).
Асуры подвергали дэвов жестокому угнетению. Боги взмолились к Божественной
Матери о благословении. Она проявила Себя в вышеназванных трех формах,
уничтожила асуров и защитила богов. Божественная Мать дала людям наряду с
богами Свое нерушимое обещание: кто бы ни вспомнил о Ней в затруднении или в
беде, будет Ею спасен.
ШАКТИ НАДЕЛЯЕТ СИЛОЙ ТРИМУРТИ
О Господь Шива! Безмолвно восхищаемся Тобой! Лишь Тебе одному — поклонение,
Ты — единственное прибежище, единственный Правитель Вселенной, Самосияющее
Бытие! Ты — Творец, Хранитель и Разрушитель мира. Ты — Высочайший,
Непоколебимый, Абсолютный.
Шакти — энергия, или жизненная сила, которая делает возможной любую
деятельность. Совершая любую работу, человек делает это исключительно благодаря
своей ишкти. Если человек не в состоянии сделать что-либо, он говорит, что у
него нет для этого шакти. Поэтому шакти есть то, что позволяет действовать.
Шакти — это Деви. Шакти — Божественная Мать. Ум есть Шакти. Прана есть Шакти.
Воля есть Шакти.
«Деви-Бхагаватам» повествует о формах пракрити. Деви призвала трех Богов
Тримурти в Свое жилище в Манидвипе, дала Им Их супруг — Сарасвати, Лакшми и
Парвати и послала управлять жизнью вселенной в новой кальпе.
Из Своего пупка Господь Нараяна сотворил Брахму. Брахма не знал, что делать.
Вишну и Шива тоже не ведали, как породить к жизни новую вселенную в новой
кальпе, после растворения. Они стали подниматься в вимане (небесной колеснице)
и скоро попали в странное место, где превратились в женщин. Они были в царстве
женщин, где правила Деви. Это — Манидвипа в Судха-самудре, океане нектара.
Новоявленные женщины оставались там сто лет, не ведая, кем они были прежде, кто
они теперь и что же им делать.
Затем они очутились в обществе мужчин и сами стали мужчинами. Образовались
пары — Брахма и Сарасвати, Вишну и Лакшми, Шива и Парвати. Они возвратились
туда, где были прежде, но теперь знали, как им действовать. Они поняли свое
предназначение. Боги Тримурти обретают шакти благодаря Своей связи с Деви.
Парвати — шакти Господа Шивы, дающая людям джняну и мукти. Лакшми —шакти
Вишну, дарующая процветание. Сарасвати — шакти Брахмы, которая творит мир.
Радха — шакти Господа Кришны, ведущая человечество к освобождению путем бхакти.
Благосклонная, Шакти да наделит вас шакти!
МАТЕРЬ ГАНГА
Ганга — самая священная река Индии. В Гите Господь Кришна говорит: «Среди
рек Я — Ганга» Ни один микроб не может жить в водах Ганга. В ней содержатся
минеральные вещества, обладающие антисептическими свойствами. На Западе врачи
прописывают воду Ганга как средство от кожных заболеваний. Ганга — не просто
река. Это священная тиртха. Она обладает таинственными свойствами, которые не
обнаружены ни у одной реки мира! Даже ученые признают эффективность вод Ганга.
Доктор Ф.Харрисон из университета Мак-Гилл в Канаде пишет: «Особенностью,
которой пока нет удовлетворительного объяснения, является то, что холерный
вибрион в воде Ганги чрезвычайно быстро (в течение трех-пяти часов) погибает.
Учитывая, что в воду сбрасывают множество трупов (часто причиной смерти
является холера), и что в ней купаются тысячи туземцев, кажется весьма
примечательным, что верование индусов в то, что вода этой реки чиста и не
подвержена загрязнению и они могут безбоязненно пить ее и купаться в ней, может
быть подтверждено новейшими бактериологическими исследованиями». Известный
французский врач, доктор Д.Хе релль сделал сходные открытия, касающиеся тайн
Ганги. Он наблюдал за плывущими трупами людей, погибших от дизентерии и холеры,
и был весьма удивлен, обнаружив, что всего в нескольких футах ниже по течению,
там, где следовало бы находиться миллионам микробов дизентерии и холеры, они
вообще отсутствовали. Затем он размножил микробов, взятых у пациентов,
страдающих этими болезнями, и к этим культурам добавил воду из Ганги. К его
великому удивлению, через некоторое время микробы были полностью уничтожены.
Английский врач, доктор К.Э.Нельсон, открыл нам еще один потрясающий факт.
«Корабли, отплывающие из Калькутты в Англию, запасаются водой из реки Хугли,
которая берет свое начало в загрязненной Ганге, — рассказывает он, — и эта вода
Ганга остается свежей до самой Англии. И наоборот, на кораблях, плывущих из
Англии в Индию, оказывается, что вода, взятая в Лондоне, портится раньше, чем
корабль достигает Бомбея, ближайшего индийского порта, который на неделю пути
ближе к Англии, чем Калькутта. Запасы воды приходится пополнять в Порт-Саиде,
Суэце или Адене на Красном море. Неудивительно, что народ Индии твердо уверен в
святости Ганги и в ее таинственной силе».
У индуса слово «Ганга» вызывает собственные священные ассоциации. Каждый
индус жаждет окунуться в Гангу и, умирая, мечтает о капле ее воды. Ученики и
нищенствующие отшельники строят свои хижины на берегах Ганги, чтобы
практиковать покаяние и медитацию. На ложе из стрел, в своих прощальных
наставлениях Пандавам, Бхишма возвышенными речами восславил Гангу.
Где бы благочестивый индус ни совершал омовение, он сперва обратится с
молитвой к Ганге и ощутит ее присутствие в воде, прежде чем окунется в реку.
Если он живет вдали от Ганги, он упорно стремится однажды узреть ее и,
погрузившись в священные воды, чувствует себя благословленным. Он приносит
немного воды домой и бережно хранит ее в сосуде, чтобы затем использовать для
очищения.
Индусы верят, что если окунуться в священные воды Ганги, то все грехи будут
|
|