|
Табриз и Маулана Руми какое-то время были современниками. Также и Гуру Ангад и
Даду Сахиб жили оба с 15О4 по 1552 годы; Гуру Арджан и Дхарам Дас - с 1561 по
16О6.
Эти примеры показывают, что может быть больше чем один Гуру в одно и то же
время, но у человека не может быть больше одного Гуру для духовного
совершенствования. Не имеет значения даже, если после Посвящения человека Гуру
умер. Когда Он посвятил человека, Тонкая форма Учителя запечатлелась в ученике
и Его наставления постепенно начинают приносить плоды.
Нет на земле такой силы, которая могла бы умертвить семена, посеянные
Душой-
Учителем. Учитель никогда не умирает. Он может оставить тело, как и любой
другой,
но Он - больше, чем тело. Он - идеал, живой Звуковой Ток или Жизненный Принцип,
который дает Жизнь и Свет всему миру.
После Его ухода с физического плана можно получить пользу от Сатсанга,
проводимого Гурмукхом,1 0который исполняет обязанности Гуру и может
консультировать, если появляются какие-то трудности. Однако, самое важное - ни
в
коем случае Учитель не может быть сменен учеником.
Верность Учителю, который посвятил дух и Которому дух дал свое слово,
требует признания, что Учитель компетентен осуществлять дальнейшее руководство
и наставления, даже если Он работает на духовном плане, после того как Он
оставил физический мир.
3. ПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ ВОЗВЫШЕННО
Беседа Сант Кирпал Сингха в июне 1972 г.
Человек может получить пользу от другого в пределах знания этого человека.
Вопервых, мы должны помнить, что весь мир находится во власти ума, который
имеет четыре фазы. Первая фаза - поглощенное внимание; вторая является
результатом первой и ведет к активности ума; третья фаза различает с помощью
интеллекта; а четвертая извлекает выгоды из этого различения, из-за чего
появляется опьяняющее, сильное чувство удовольствия - это и есть гордость.
Таковы
функции четырех фаз ума. То, чему человек научился, он может передать другому.
Те, кто прошел путь умозаключений, в свою очередь, могут учить других тому,
чему
они научились, опять-таки с помощью умозаключения. Но они не могут посредством
умозаключения передать какой-либо практический опыт.
Однажды в Канпуре я пошел на собрание, где люди слушали беседы о Гите.
Тайное учение упоминается в священных книгах, но из-за недостатка Человека
Реализации смысл не понят. В четвертой и шестой частях Гиты ясно написано, что
нужно идти к Реализовавшему Бога Человеку и со всей искренностью спрашивать
Его, и получить ответы. Более того, там сказано, что если вы удовлетворены, вы
должны следовать Его наставлениям и вы тоже достигнете реализации. Затем в
частях 7 - 11 объясняется даже более открыто, что нужно идти
(концентрироваться)
позади глаз и т.д. Явно есть нечто, что следует сделать практически, и если не
услышать это священное писание от Того, Кто действительно достиг знания на
опыте,
как можно точно следовать его смыслу? Итак, в Канпуре один брат встал и сказал:
"Братья, приготовьтесь, ибо я пришел дать вам даршан Бога". Естественно, все
были
под впечатлением, услышав это заявление. Он дал очень хорошую беседу,
достойную похвалы. Интеллектуально он прекрасно объяснил тему и пришел к
заключению, что существует какая-то Высшая Сила. Но он не видел эту Силу и не
мог показать Ее людям. Я хочу проиллюстрировать этим, что человек может вести
других лишь до того уровня, которого он достиг сам, но не выше этого. Тот, кто
окружен умом и чувствами и говорит на том же самом уровне, как бы прекрасно ни
было то, что он говорит, но если он сам не поднялся над уровнем ума, интеллекта
и
чувств, как же он сможет поднять других над ними?
Очень важно высказать ряд серьезных мыслей по этому поводу. Чтение, письмо
и мышление являются первыми шагами по Пути. Чтение священных книг - не пустая
трата времени, ибо они являются выражением Истины в словах Реализованных Душ,
которые реально пережили Ее. Вы понимаете?
Слушайте истинные слова Учителя; Он говорит о том, что видел.
Все, что Учителя видят, Они провозглашают. Когда Они видели, Они пели и
песни
эти давали плод.
Те, кто захвачен лишь чувствами: "Бог существует вечно, я чувствую, что Он
таков",- и т.д., очень многословны в описании этой вечно существующей Природы,
но
только при помощи чувств. Это напоминает известную притчу о группе слепых,
которые пытались описать слона. Один пощупал ногу слона и сказал: "О, он похож
|
|