|
на
колонну". Другой ощупал ухо и сказал: "Братья, он похож на опахало". Третий
пощупал брюхо и сказал, что слон похож на бочку, а четвертый пощупал хобот и
сказал, что он похож на канат. Никто из этих слепых по-существу не видел слона,
так
что их суждения неточны, так как они доверяют лишь чувствам.
Поэтому те, кто прислушивается к утверждениям людей, говорящих от чувств,
и
сами будут руководствоваться чувствами и всегда будут в конфликте между собой,
поддерживая версии почитаемых ими гуру. Когда слона описывает тот, у кого глаза
открыты, он скажет: "Да, его ноги похожи на колонны, его брюхо как бочка" и т.д.
Он
составит точную и ясную картину.
Стоит понять это во всей полноте: руководитель может вести вас только до
той
точки, которой он достиг сам, и что если он глубоко погружен в свои чувства, он
будет
проповедовать, что то, что он чувствует, правильно; и на этом пути можно прийти
к
любому количеству выводов, вследствие чего люди будут спорить между собой.
Бог Един, но Его Сила проявляется различными путями. Одни поклоняются Богу
как Господу Шиве, а другие как Господу Вишну. Верующий в Шиву скажет: "Я не
хочу
видеть лик Вишну", а поклоняющийся Вишну не захочет видеть лик Шивы. О, братья,
это одна и та же Сила из того же Источника, лишь выполняющая различные виды
работы. Человек, чьи глаза открыты Истине, ясно видит, что это различные фазы
одной и той же Силы Бога. Энергия, которая приходит с электростанции, в одном
месте греет посредством огня, а в другом - охлаждает посредством льда. У
человека, использующего тепло, может возникнуть мнение, что электричество может
производить только тепло, а у человека на холодильнике - что электричество
можно
использовать только для охлаждения; но специалист с электростанции знает и
видит,
что электрическая энергия может делать многие вещи. Каждый человек говорит со
своего уровня знания, будь он ограниченным или всесторонним.
Тайна жизни должна быть решена; но тот, кто чувствует, будет описывать
свои
чувства; тот, кто приходит к заключению путем вывода, объяснит свою теорию
выводами; человек, идущий эмоциональным путем, начнет танцевать, ибо только так
он может выразить себя. Все это происходит оттого, что никто из них не1 0видит
- вот почему их утверждения отличаются, вот почему их утверждения не могут быть
абсолютно точными. Отсюда каждый может увидеть, почему всегда так много
конфликтов на почве религии. В Ведах по этому поводу говорится:
Истина одна, но люди посредством интеллекта объясняют ее по-разному.
Нам всегда следует помнить: предмет этот таков, что его нельзя полностью
постичь одним лишь интеллектом. А что сказано в Брихадараньяка Упанишаде? Там
сказано, что выразить Бога в терминах интеллекта так же невозможно, как
пытаться
утолить жажду вином или выдавить масло из песка. По этому поводу Гуру Нанак
говорит:
Этого нельзя достигнуть мыслью, будь хоть миллионы мыслей.
Это не предмет мышления, хотя мышление может приблизить нас к нахождению
этого; так когда же загадка будет решена?
Когда чувства неподвижны, ум в покое и интеллект остается неподвижным, тогда
душа воспринимает.
Без совершенного Учителя не существует правильного понимания, а
следовательно нет и реального прогресса. Без правильного понимания каждый
пребывает в гордости: "Мой путь - правильный",- и пытается заставить других
принять его. К чему все конфликты и разногласия, если все пути суть только
различные фазы, имеющие один Источник? Даже и в вопросе о том, чей образ
жизни лучше, домохозяина или отшельника. Так чей же лучше? Учителя говорят:
Счастье не находится ни в доме, ни в том, чтобы оставить дом. Счастье
заключается
в знании, достигнутом в обществе Учителя.
Нахождение счастья не заключается в том, чтобы отречься или не отречься
от
мирской жизни, оно может быть найдено только через соприкосновение с Истиной у
ног Учителя. Учителя - это те, Кто увидел Истину, а раз так, то не Их ли
утверждения наиболее точны? Святые книги содержат слова Тех, Кто имеет
правильное понимание - Они видели и Они изрекли.
Так что же такое правильное понимание? Вкратце: существует кто-то, кто дал
нам жизнь (отец и мать); но, братья мои, должен же быть Кто-то, Кто
|
|