|
или функционировать как Гуру или Учитель до
тех пор, пока не будет компетентен передавать духовные инструкции и не будет
избран свыше делать эту работу. Тот, кто получает власть выполнять духовную
работу, становится Садх Гуру, Сант Гуру или Парам Сант Гуру.
Может существовать множество Садхов, Сантов или Парам Сантов, но ни один
из них не может принять духовное наставничество, то есть стать Гуру, не будучи
уполномочен на эту работу.
Итак, термины Садх, Сант и Парам Сант имеют намного более широкие
значения, чем термин Гуру, означающий только "духовный наставник"; они означают
духовных адептов различных ступеней.
Гуру получает полномочия прямо от Бога и работает согласно указаниям,
подобно вице-регенту, действующему от имени короля.
Гуру делятся на два типа:
1.Сватех Сант Гуру.Они рождаются Сантами, которые приходят в мир с
прямыми поручениями, как, например, Кабир Сахиб и Гуру Нанак.
Они начинают работу духовного знания и наставлений прямо с юного возраста. Они
не нуждаются в специальном обучении у кого-либо, потому что Они приходят для
этой цели от Самого Высокого. Такие существа, когда Они приходят, просто
заливают
мир светом Духовности и основывают линию Гурмукх Гуру для продолжения работы
надолго после Них. Но с течением времени суть дела приносится в жертву
показному
и постепенно Духовность исчезает совершенно.
Тогда приходит другая Душа-Учитель, чтобы вновь сориентировать эту
древнейшую науку в соответствии с нуждами века. Таким образом, "старое вино"
продолжает циркулировать для жаждущих душ. Такие Души-Учителя время от
времени появляются в разных странах и среди разных народов.
2. Кроме Сватех Сантов существуют Санты, которые своей преданностью и
духовной дисциплиной под руководством какой-нибудь Души-Учителя достигают
духовной заслуги здесь и им даруется поручение работать в качестве Гуру. Они
уже
имеют богатый предшествующий опыт, созревший для плодоношения, и в этой
жизни, кажется, просто завершают процесс. Гурмукхи из жизни в жизнь всегда в
развитии и достигают совершенства в этой жизни.
Кабир говорит, что Он пришел прямо из Царства Божьего и обладает
инструментом наставлений от Него.
Бхаи Гурдас, говоря о Гуру Нанаке, говорит нам:Сначала Он получил
поручение,
а затем Он отрабатывал его.
Короче говоря, первый приходит с полномочиями, а последующий получает
полномочия будучи здесь. Но нет абсолютно никакого различия между величием
Обоих; природа и характер, а также метод, которым эта работа выполняется, не
отличается. Каждый из Них наделяется одинаковой властью и воплощает великий
план Бога в соответствии с нуждами времени и людей.
Но остальные, кто провозглашает этот статус и положение и действует как
Душа-
Учитель, не только обманывают себя, но и вводят в заблуждение массы в целом. К
этой категории относятся люди, которые либо жадны и эгоистичны, либо гонятся за
известностью и славой. Бесчисленными способами и хитростями они обманывают
неосторожных и простодушных искателей Истины, имея на уме служить своим
собственным интересам.
Именно поэтому, в результате таких обманов большинство людей не доверяет
самому понятию Гуру и неудивительно, что Наука Духовности бесчестится как мираж
и рай для дураков.
2.3. ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ГУРУ: ОДИН ИЛИ МНОГО
Шабд или Слово (Первичный Звуковой Ток) есть единственный Гуру для всего
мира, а Сурат (индивидуальное сознание) есть единственный ученик, так как
последний не может без первого.
Фактически, существует принцип единственности, ибо Бог - Один, хотя Он
проявил Себя во множестве.
Но если посмотреть с другой стороны и взглянуть на мир, изобилующий
многочисленными формами, мы увидим Полярную Звезду, сияющую в своем величии
и отражающую Свет Небес.
Такая чистая душа (Слово, ставшее плотью, или Богочеловек) с полномочиями
давать духовные наставления ищущим Бога в такой же мере является Гуру, как и
Самим Шабдом, ибо Он Сам есть живое воплощение Шабда и, обладая Шабдом, Он
свободно раздает Его, кому хочет.
Кабир говорит о себе: Я пришел из Царства Божьего исполнять Закон
Божий.
Гуру Нанак тоже был наделен подобными полномочиями, когда Он был в
глубокой медитации в Вейни Нади (Воды Духовности внутри). Оба Они были Парам
Сант Гуру.
Кабир Сахиб родился в 1398 году в Лахр Талао недалеко от Бенареса и ушел
из
жизни в 1518 году. Гуру Нанак родился в 1469 году в Талванди, а оставил
физический план в Картарпуре в 1539 году. Таким образом, Они были
современниками около 49 лет, с 1469 по 1518 годы. Подобным же образом, Шамас-и-
|
|