|
Творцом?
Такова Воля Господа: Он не может быть познан иначе как через живущего
Сатгуру.
Без воскрешающего касания живущего Сатгуру душа не может пробудиться от
своего сна и настроиться на Наам.
Мы знакомы с этим: В начале было Слово ... и Слово было Бог. И Слово
стало
плотью и обитало среди нас.
Итак, Богочеловек есть Слово, Логос, Наам (Шабд), Кальма, Акаш-Бани,
Сраоша
и Удгит различных религий мира. Любителям Священных Писаний объяснение дается
в пределах Писаний; тем, кто поклоняется Святым прошлого, историческая
очевидность видна именно в их бессмертности.
Невозможно свести к простому утверждению слова Богочеловека, полные мира,
утешения, успокоения, ободрения, любящего упрека, которые Он произносит, когда
Он двигается среди Своих учеников. Он действует из бескорыстной доброты;
сверхчеловеческая любовь Его приводит их к несомненному убеждению в Истине,
которой Он учит.
Но Его жизнь, поведение и благословения несмываемо запечатлены на тех, кто
заслужил этот дар общения с Ним. Его контролирующая сила и забота вдохновляют
дживу склониться к Его ногам, чтобы вечно быть ведомой Его Словом. Пусть же
неутомимый искатель Таинства Жизни найдет вечный покой в Его Нааме.
Кирпал Сингх
2.2. ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ГРАДАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ПО УРОВНЯМ
Существуют Учителя четырех различных типов: отец, мать, наставник или
учитель и, наконец, Сатгуру (Духовный Руководитель или Муршид-и-Камил). Из них
всех Сатгуру является величайшим учителем, ибо Он один дает духовные
наставления. Тот, кто сведущ в мирской мудрости, называется ачарья или
наставник,
так как Он дает нам правила социального поведения и этической жизни.
Сатгуру или Учитель Истины известен также как Сант Сатгуру. Его отношения
с
учеником носят чисто духовный характер, так как Его интересует развитие духа
и
Ему нет дела до мирских вещей.
С точки зрения духовных достижений Гуру могут быть классифицированы так:Садх
Гуру, Сант Гуру, Парам Сант Сатгуру. Садх - это Тот, кто вышел за пределы
области
Трикути (Он-кар), что то же самое, что Лахут суфиев, Ху по исламской
терминологии.
Садх засвидетельствовал Дух в Его первоначальном великолепии, после того как
избавил Его от всех покровов, и теперь Его называют Тригунатит, т.е. Тот, кто
выше
трех гун: саттва, раджас и тамас, в которых действуют все человеческие существа
в
соответствии с их естественными врожденными инстинктами; выше пяти элементов -
земли, воды, огня, воздуха и эфира, из которых состоит физический мир; выше
двадцати пяти пракрити (тонкие формы с различными степенями элементов); а также
выше ума и материи.
Короче, Он является знатоком самопознания или искусства и науки духа, и
способен по своей воле освободить дух от различных коша (оболочек или футляров),
в которые дух заключен как бесценная жемчужина.
Величие Садха лежит за пределами трех гун (так как Он Тригунатит).
При помощи процесса самоанализа Он (Садх) познал свое Я или Дух в Его
истинной форме, чтобы засвидетельствовать, что Он - из той же самой сущности,
что
и Бог; и теперь Он стремится к познанию Бога.
Сант - это Тот, кто является знатоком не только в познании Я, но также и в
познании Бога. Он поднимается намного выше материального, материально-
духовного и духовно-материального планов.
Он - Учитель Истины и Его местопребыванием является чисто духов-
ный план, именуемый технически Сач Кханд (илиМукам-и-Хак), т.е.
Царство Истины.
Парам Сант - 0это Великий Учитель Истины выше всякого описания и потому
неописуемый. Он есть То, что называют по-разному: Анами (Не имеющий имени) у
Кабира, Нирала (Неописуемо Прекрасный), Махадаял (Безграничная Милость) или
Свами (Великий Господь Всего).
Между Сантом и Парам Сантом нет существенного различия, кроме
терминологии.
Но ни один из них, будь то Садх, Сант или Парам Сант, не может действовать
|
|