Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Книги о вине... :: Альшевский П.А. - Книга о саке
<<-[Весь Текст]
Страница: из 32
 <<-
 
искать в этой ?лавке древностей? под
названием всеобщая история. Может быть, как следует по-
рывшись на ?тамильской полке? этой лавки, мы и найдем
этимологические концы слова сакэ? Может быть... Вот дал
профессор! Все поставил с ног на голову. Или наоборот? Вре-
мя покажет. И покажет, что создатели хараппской цивилиза-
ции после строительства городов, крепостей, морских пор-
тов, а также выпечки кирпича, керамики и других дел правед-
ных поправляли порядком ослабший организм именно сакэ.
Ведь, что ни говори, но сакэ делается из риса, а родина этого
продовольственного растения, которое возделывают уже не-
сколько тысячелетий, хоть и предположительно, но все же та
же Индия.
5. ПУТЬ САКЭ (ТЕНИ НЕЗАБЫТЫХ
ПРЕДКОВ)
Едва касаясь стен земли,
Наутро и во мгле
Они идут путем сакэ,
Не опасаясь поскользнуться.
Они спасают свою жизнь,
Их песни к воле рвутся.
И здесь никто не сможет им
Отдать приказ вернуться.
И уж тем более внушить,
Что есть другие горы,
Они не т р а т я т даже миг
На лишние узоры.
Они идут путем сакэ.
Все остальное прах.
В профессиональной среде японских сакэделов, как уже
отмечалось выше, всячески стараются сохранить дух далеких
предков, справедливо полагая, что соблюдение традиций се-
годня — непременное условие существования сакэделия зав-
тра. Так, на многих сакэдельнях, работающих в сезонном ре-
жиме, в последней декаде февраля проводится церемония
?положения на бок? котла для варки риса на пару. Когда весь
рис сварен, все работники сакэдельни торжественно прово-
жают котел в отпуск до следующей осени. Разумеется, после
проводов в сакэдельне продолжает кипеть работа: бродит ос-
новной затор, прессуется бражка, идут фильтрация и пасте-
ризация и т.д. Однако теперь больше не надо варить рис, и
жизнь сакэделов заметно облегчается. Рисовый котел снима-
ют с водяного, кладут его на бок и непременно поднимают
чарку за успех сакэделия в дальнейшем.
Когда наступает осень, не менее торжественно отмечает-
ся ?вхождение в сакэдельнк? мастера-сакэдела с командой,
которые возвращаются на сакэдельню из отпуска и присту-
пают к изготовлению сакэ. Первым делом они промывают
кипятком кадки, чаны и прочую сакэдельческую утварь и вы-
ставляют ее сушиться на солнышко. Из всех помещений сакэ-
дельни сначала дезинфицируется солодильня. Для этой цели
используют формалин, поэтому вся эта операция протекает
буквально со слезами на глазах. Затем всю солодильню про-
мывают пергидролем и прогревают до температуры не менее
30? С, готовясь к приему пропаренного риса.
Все это наглядно свидетельствует о том, что на сакэдельнях
незримо присутствуют тени незабытых предков и профессио-
налы стараются чтить традиции сакэделия. Однако обычные
любители с не меньшим энтузиазмом поддерживают тради-
ции сакэпития, которые проявляются во всех сферах жизни
японцев. Вообще-то, любителей сакэ можно называть более
привычным для нас словом — ?левые?. И тут никакой ошибки
не будет. Вот те раз, сразу подумают некоторые. Оказывается и
японские сторонники левых идей не дураки выпить! Прямо
как у нас... Так-то это так, наверное, но когда монах-доминика-
нец Томмазо Кампанелла, сидя в тюрьме, закладывал основы
будущего левого движения в своем бессмертном сочинении
?Город солнца?, жители города восходящего солнца, Эдо, стали
называть ?левыми? самураев, больших любителей выпить. В ту
далекую эпоху самураи, в силу специфики своего бытия, дер-
жали чашечку с сакэ в левой руке, оставляя правую свободной,
чтобы она в любую минуту могла выхватить меч.
Дальнейшая стабилизация политической жизни в стране
и наведение сегунами Токугава твердого порядка освободили
правую руку ?левых? от постоянного напряжения. И они на-
конец-то смогли принять участие в соревнованиях типа ?кто
кого перепьет?. Ведь там приходилось пить не из чашечек, а
из больших чаш, которые намного удобнее держать именно
двумя руками. Вообще-то такие соревнования проводились
еще в эпоху Хэйан, но настоящий их расцвет наступил во
времена Эдо. Спаси
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 32
 <<-