Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Разные Учебники :: МОДЕЛИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-
 
      В рамках экзистенциализма [Кьеркегором] впервые «экзистенция» была 
противопоставлена «системе» [Гегеля]. Обретение экзистенции предполагает 
решающий выбор: переход от созерцательно-чувственного (субъект-объектного) 
способа бытия, детерминированного внешними факторами среды, к «самому себе», 
единственному и неповторимому.
      
      ***
      В противовес классической гносеологии с субъект-объектной дихотомией 
Гуссерль в своей герменевтике показал, что сознание [предмета] и предмет 
[сознания] неотделимы друг от друга. Первичной реальностью выступает не 
сознание, мышление, дух, с одной стороны, и не природа и материя, с другой, а 
«жизненный мир», с самого начала предпосланный субъект-объектному членению.
      
      ***
      В феноменологической установке самораскрытие феномена первичнее, чем 
отношение субъекта и объекта. Средством такой реактивации сознания является 
рефлексия. 
      
      ***
      Понимание текста прошлой культуры, по Гадамеру, неотделимо от 
самопонимания интерпретатора, поэтому предметом понимания является не смысл, 
вложенный в текст автором, а то предметное содержание («суть дела»), с 
осмыслением которого связывается данный текст. «Предметное понимание» или 
«понимание по сути» Гадамер противопоставляет историческому и психологическому 
подходам, методологической предпосылкой которых является разделенность субъекта 
понимания и его объекта.
      
      ***
      В философско-методологической установке интуитивизма признается последним 
основанием бытия и познания непосредственное, «живое» проникновение в предмет, 
которое преодолевает расчленение реальности на субъект и объект. В интуитивизме 
А. Бергсона интуиция толкуется как непосредственное слияние субъекта с объектом.

      
      ***
      Наконец, в рамках постмодернизма утверждается объективная невозможность 
зафиксировать наличие жестких, самозамкнутых систем, будь то в сфере экономики, 
или политики, или искусства (событие всегда опережает теорию (Бодрийар)). В 
процессе интеллектуального освоения этой трансформации возникает мышление вне 
традиционных понятийных оппозиций (субъект ( объект, целое  ( часть).
      И теперь от кантовского императива: «человек не может быть объектом 
чьей-либо деятельности, но лишь целью» мы продвигаемся еще дальше: «человек и 
целью чьей-либо не может быть, кроме как целью для самого себя». В рефлексивном 
управлении снимается различение субъекта и объекта  ( объектом у субъекта 
управления является его собственная деятельность. Теперь единственная 
остающаяся у субъекта возможность осуществить дело ( осуществить его 
собственной деятельностью. В этом состоит первый принцип рефлексивного 
управления.
      Для того, чтобы субъект управления мог создать предприятие, необходимо 
сначала построить его в абстрактных понятиях. В этом состоит второй принцип 
рефлексивного управления. Традиционная характеристика ( «конкретно мыслящий 
руководитель» ( в рефлексивном управлении полностью преодолевается, перестает 
быть положительной характеристикой руководителя. Деятельность руководителя при 
рефлексивном управлении своей абстрактностью подобна деятельности математика. 
«Жизнь сложна, потому что конкретна», по выражению математика M. Лазарева, и 
математики сложность жизни преодолевают через выход на уровень абстрактных 
представлений. Точно так же в рефлексивном управлении преодолевается сложность 
управленческой практики. Показательны в этом отношении блестящие успехи в 
управлении С.Ю. Витте (математика по образованию), известная метафоричность 
мышления которого указывает на его постоянное стремление к обобщению, 
абстракции.
      Поскольку каждое предприятие, в конечном счете, должно найти  
«материальное» воплощение, то в рефлексивном управлении с этой целью 
абстрактные понятия субъекта управления интерпретируются подчиненными лицами. 
Воплощенный в деятельности подчиненных лиц «материализованный» производственный 
процесс становится своеобразной физической моделью предприятия, осуществляемого 
деятельностью руководителя ( обратная ситуация (!) к традиционному 
представлению о модели предприятия. Такая схема также обеспечивает априорность 
деятельности руководителя по отношению к деятельности подчиненных лиц, и в этом 
состоит третий принцип рефлексивного управления.
      Теперь мы можем сформулировать искомое положение:
      Сущность рефлексивного ?  управления делом (предприятием) состоит в 
собственном осуществлении первым лицом этого дела в абстрактных понятиях.
      Управление ( одна из древнейших человеческих практик, поэтому естественно 
предположить, что даже вновь вводимым ее понятиям могут быть найдены некие 
аналогии в исторических высказываниях и ситуациях. Это не раз подтверждалось 
для таких понятий, как власть, лидерство, мотивация, организация и других. 
Далее приводятся некоторые образцы тех моментов исторической практики, которые 
созвучны обсуждаемым нами идеям.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-