Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Разные Учебники :: СЕМЬЕВЕДЕНИЕ - Учебное пособие для студентов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-
 
минимальные иждивенческие группы, возглавляемые сестрами, 
образовывали единую иждивенческую ячейку, в которую в качестве иждивителей 
помимо них самих входили братья. Эта ячейка, обеспечивающая содержание и 
воспитание детей, и есть родья. Мужчины от рождения до смерти оставались 
членами своей родьи и отдавали ей весь или почти весь свой труд. Связи между 
супругами сводились лишь к тому, что муж ночевал в жилище жены, принадлежавшей 
к другой родье.
      Родья и парный брак. Родья была хорошо известна у наяров Малабарского 
побережья (Южная Индия). Большая родья у наяров делилась на 4–8 меньших, 
которые и являлись хозяйственными ячейками общества. Каждая такая группа 
состояла из братьев, сестер и детей сестер. Члены родьи совместно владели 
землей, инвентарем, жилищем и совместно работали. Во главе наярской родьи стоял 

старший мужчина.
      Наярская родья имела наследственные связи с двумя-тремя соседними. Каждые 

несколько лет родья устраивала церемонию, во время которой все девушки, не 
достигшие зрелости, в возрасте от 7 до 12 лет в один и тот же день ритуально 
выдавались замуж за мужчин родьи, наследственно связанной с данной. Центральным 

моментом церемонии было повязывание мужчиной золотого украшения вокруг шеи 
своей ритуальной невесты. После этого пара оставлялась наедине трое суток. Если 

девушка была близка к зрелости, то могли иметь место половые отношения. На 
четвертый день ритуальный муж покидал дом и больше не имел никаких обязанностей 

по отношению к своей ритуальной жене. Она же и ее дети независимо от того, кто 
был их реальным отцом, были только обязаны соблюдать обряд очищения после его 
смерти.
      После церемонии девушка считалась взрослой женщиной и могла вступать в 
связи с мужчинами, принадлежащими к другим родьям. У женщины было несколько 
более или менее постоянных партнеров, которые могли проводить у нее ночь. Среди 

них мог находиться и ее ритуальный муж, но он не имел никаких преимуществ перед 

остальными. Каждый такой партнер мог прийти в жилище родьи женщины только 
поздно вечером, после ужина, и должен был покинуть его рано утром, еще до 
завтрака. Тот, кто ночевал у женщины, оставлял оружие у дверей ее комнаты, что 
служило предупреждением для тех ее партнеров, которые могли прийти позднее. 
Партнеры женщины могли меняться: одни исчезали, другие появлялись. Кроме 
постоянных партнеров женщина была вольна вступать и в эпизодические связи с 
мужчинами.
      Чтобы оставаться постоянным партнером женщины, мужчина должен был нести 
по отношению к ней установленные обычаем обязанности. При завязывании отношений 

он дарил женщине кусок ткани на рубашку. Позднее он должен был делать ей 
небольшие подарки во время каждого из трех главных ежегодных праздников. Если 
партнер не делал подарков, то это было признаком прекращения отношений. Когда 
женщина рожала, то один или несколько ее партнеров должны были признать свое 
отцовство путем оплаты услуг повивальной бабки. 
      Но мужчина не нес по отношению к детям жены никаких обязанностей и не 
имел на них никаких прав. Он не жил с ними, не кормил их, не воспитывал их, не 
передавал и не имел права передавать им имущество. Весь свой труд он полностью 
отдавал родье. Кормил и воспитывал он только детей сестер.
      Семья или родья? Когда мужчина у наяров начинает проявлять нежность к 
жене и детям, то окружающие ожидают, что его родственники наймут колдуна с 
целью сжить его со света, из-за боязни того, что он будет тайком передавать 
жене и детям деньги и вещи, которые по праву принадлежат только родье и ее 
членам, и никому больше.
      Мужчина является, с одной стороны, братом, с другой – мужем. Если он 
отдает свою долю, исключая необходимое для поддержания собственного 
существования, племянникам, то ничего не остается детям жены. Если его доля 
поступает детям жены, то ничего не остается племянникам. Когда семья и родья 
существуют бок о бок, все, что получает одна, теряет другая. Поэтому родья и 
семья формировались в борьбе друг с другом.
      В отличие от семьи, которая всегда включала в свой состав помимо детей 
взрослого мужчину и взрослую женщину, состав родьи не был столь определенным. 
Соотношение числа братьев и сестер могло быть различным, в т. ч. возможным было 

наличие одних только сестер без родных братьев или одних только братьев без 
родных сестер. Все это затрудняло образование и функционирование родьей и 
делало границы между ними расплывчатыми. Существование родьи предполагало 
широкое распространение адопции, т. е. усыновления и удочерения.
      Родейные связи долго сосуществовали с семейными. Мужчина отдавал часть 
продукта сестрам, участвуя в содержании племянников. Покидая женско-детскую 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-