Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Разные Учебники :: СЕМЬЕВЕДЕНИЕ - Учебное пособие для студентов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-
 
атился в кормильца 

ее детей, т. е. в их отца.
      При бродячем образе жизни коллективы, составлявшие дуально-родовую 
организацию, могли оказаться на значительном расстояний друг от друга. Поэтому 
неизбежными были, с одной стороны, временное пространственное разъединение 
мужских и женских групп, принадлежавших к одному роду, с другой — столь же 
временное соединение мужских и женских групп, принадлежавших к разным родам. 
Последствием временного отрыва друг от друга мужской и женской групп одного 
рода и временного соединения мужской и женской групп, принадлежавших к разным 
родам, было усиление экономической связи мужчины с женой и детьми жены и 
соответственно ослабление экономических связей с сестрой и детьми сестры. Отрыв 

друг от друга мужских и женских групп, принадлежавших к одному роду, а тем 
самым и братьев от сестер и их детей привел к тому, что отношения между 
супругами, оставаясь по форме, а частично и по содержанию дарообменом 
постепенно превратились в отношения кормления между мужем и детьми его жены.
      Эгалитарность парного брака и парной семьи. Парный брак является союзом 
двух равных сторон. Наиболее наглядно экономическое равенство супругов 
проявляется в существовании раздельной собственности мужа и жены. Даже у 
папуасов Новой Гвинеи с их отцовским родом, патрилокальным браком, платой за 
жену, что вместе взятое обеспечивало главенство мужчин, муж имел свое имущество,

 а жена – свое. Муж без разрешения жены не имел права пользоваться 
принадлежащими ей вещами. Особенно ярко раздельность имущества супругов 
выступает в обществах с материнским родом. На острове Понапе (Каролинские 
острова, Микронезия) муж и жена отдельно друг от друга возделывали поля и 
полностью распоряжались полученным с них урожаем. Раздельно владели и плодовыми 

деревьями. Каждый из них единолично распоряжался всеми выращенными плодами и 
фруктами до тех пор, пока они не поступали в непосредственное потребление 
членов семьи.
      Парный брак не всегда был союзом одного лишь мужчины с одной лишь 
женщиной. Один мужчина мог быть связан точно такими же союзами не с одной 
женщиной, а с несколькими одновременно, т. е иметь несколько жен, а одна 
женщина могла состоять в таких отношениях с несколькими мужчинами одновременно, 

т. е. иметь несколько мужей. И мужчины и женщины могли одновременно состоять не 

в одном, а в нескольких парных браках каждый парный брак, таким образом, 
совершенно не обязательно представлял собой единобрачие. Он не исключает 
многоженства и многомужества.
      
      Задания и упражнения:
      1) На материале личных воспоминаний, художественных фильмов о жизни 
школьников тщательно реконструируйте этапы развития отношений парования.
      2) Сделайте подарок любимому (или симпатичному вам) человеку. Проследите, 

возникли ли в результате дарения чувства признательности и моральной 
обязанности. Появились ли у вас дополнительные права на этого человека?
      3) Обязан ли отец кормить всех своих детей, известных ему и неизвестных?
      4) Рассмотрите жизненную ситуацию приходящего мужа (любовника, друга). 
Как выстраиваются его отношения с женщиной и ее детьми?
      5) Существует ли разделение отцовской и материнской собственности 
собственности в вашей семье?
      
      Рекомендуемая литература:
      1. Семенов Ю.И. Происхождение брака и семьи. М., 1974.
      2. Файнберг Л.А. Общественный строй эскимосов и алеутов: от материнского 
рода к соседской общине. М., 1964.
      3. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // 

Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 21.
      
      § 4. Родья
      
      Ження едет родня – отворяй ворота,
       мужня родня – запирай ворота. 
      (Русская пословица)
      
      При парном браке отец – это приходящий и уходящий, “невидимый” родитель. 
А детей кормить надо ежедневно. Поэтому воспитание детей становится делом 
матери и ее родственников-мужчин.
      Альтернатива семье. Взрослые женщины связаны с мужчинами своего и 
союзного рода. С мужчинами своего рода женщин связывали отношения 
уравнительного распределения, с мужчинами союзного рода – отношения дарообмена. 

Это обстоятельство создавало как возможность присоединения к минимальным 
иждивенческим группам, возглавляемым женщинами, в качестве иждивителей мужчин 
своего рода, так и возможность присоединения к ним в том же качестве мужчин 
союзного рода. На первых порах возможность присоединения к минимальным 
иждивенческим группам, возглавляемым женщинами, мужчин их собственного рода 
была наиболее реальной. 
      Самые тесные отношения существовали между людьми, выросшими в одной 
минимальной иждивенческой группе, т. е. братьями и сестрами, а также между ними 

и матерью. Становясь взрослыми, мужчины вступали в отношения неадекватного 
перераспределения продуктов не с кем иным, как с матерью, а затем и сестрами, 
становились иждивителями вначале младших братьев и сестер, затем и племянников.
      Все
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-