Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Разные Учебники :: СЕМЬЕВЕДЕНИЕ - Учебное пособие для студентов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-
 
 2. Карпов Ю.Ю. Джигит и волк. Мужские союзы в социокультурной традиции 
горцев Кавказа. СПб., 1996.
      3. Рахимов Р.Р. “Мужские дома” в традиционной культуре таджиков. Л., 1990.


      4. Семенов Ю.И. Как возникло человечество. М., 1966.
      5. Семенов Ю.И. Происхождение брака и семьи. М., 1974.
      6. Семенов Ю.И. На заре человеческой истории. М., 1989.
      7. Штернберг Л.Я. Семья и род у народов Северо-Восточной Азии. Л., 1933.
      8. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // 

Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 21.
      
      § 3. Парный брак и парная семья
      
      Кого люблю, тому и дарю.
      (Русская пословица)
      
      Индивидуализация брака началась в форме парного брака.
      Парование. Отношения влюбленных пар санкционировались обществом. Они 
проистекали из взаимного влечения и носили чисто личный характер, поэтому они 
могли быть в любой момент прекращены по желанию любой из сторон. Даже 
длительное и прочное парование не ограничивало свободу индивидов: члены пары, 
продолжая сохранять свой брак, одновременно могли вступать в половые отношения 
с другими лицами. Общность интересов пары ограничивалась половыми отношениями. 
Партнеры никогда не ели вместе, у них не было никаких общих дел, они не имели 
обязанности помогать друг другу, не вели общего хозяйства.
      Парование и дарение. С появлением избыточного продукта, превышающего 
жизнеообеспечивающий продукт (достаточный для обеспечения физического 
существования людей), каждый взрослый член коллектива был связан, по крайней 
мере, с одним взрослым членом другого, принадлежавшим к противоположному полу и 

был заинтересован в поддержании этой связи. В результате между людьми, 
образующими более или менее постоянную пару, начался обмен пищей, а затем и 
другими продуктами труда.
      Когда мужчина и женщина, составлявшие пару, начали обмениваться дарами, 
их отношения перестали сводиться только к половым, перестали быть чисто личными.

 Пока мужчина и женщина обменивались дарами, они имели права и обязанности по 
отношению друг к другу в сфере полового общения. Парование, подкрепляемое 
дарообменом, составляет парный брак. Дарение стабилизирует половые связи, 
превращает пары из временных в постоянные. 
      Заключение брака всегда в той или иной форме сопровождалось обменом 
материальных ценностей между сторонами. Самый наглядный пример – обмен 
обручальными кольцами. С возникновением индивидуального брака все половые 
отношения между индивидами разделились на брачные и небрачные.
      Парная семья. В период действия производственных половых табу мужчинам 
категорически запрещалось есть пищу, приготовленную женщинами. Этот запрет 
обычно сочетался запрещением готовить пищу на одном огне, жить в под одной 
крышей с женщинами. Мужская и женско-детская группы одного коллектива стали 
жить раздельно, на известном расстоянии друг от друга, обособленные друг от 
друга и в быту. Они раздельно готовили пищу и раздельно питались.
      Естественным кормильцем ребенка являлась мать. Вначале она вскармливала 
его своим молоком, затем брала на себя заботу об обеспечении его пищей. Само 
понятие матери возникло как понятие о кормильце. Напомним русскую пословицу: 
“Не та мать, что родила, а та, что вскормила”.
      Если ребенок не мог самостоятельно взять пищу, мать брала и свою и его 
долю. Доля продукта, полученная матерью от общества, была основным источником 
доли ребенка (или детей). Женско-детская группа получала больше, чем отдавала, 
так как дети не принимали участия в производстве материальных благ, требовали 
заботы и внимания.
      Каждая взрослая женщина, имевшая детей, была иждивителем – центром 
минимальной иждивенческой группы. Каждая женщина-мать заинтересована в 
существовании постоянной экономической связи между ней и самое малое одним 
взрослым мужчиной, посредством которой она могла бы получать больше, чем сама 
давала. Общество было заинтересовано в присоединении к матрицентрической 
иждивенческой группе в качестве иждивителя, кормильца, по меньшей мере, одного 
взрослого мужчины. Но и каждый мужчина был объективно заинтересован том, чтобы 
находиться по возможности в более постоянной перераспределительной связи по 
крайней мере с oдной взрослой женщиной.
      Реализация возможности означала возникновение иждивенческой ячейки, 
состоящей из мужа, жены и ее детей, т. е. парной семьи. Для появления парной 
семьи необходимо было превращение существовавшего между супругами дарообмена в 
отношении неадекватного перераспределения продуктов. Когда муж начал давать 
жене больше продукта, чем получал от нее, он, тем самым прев
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-