Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Разные Учебники :: СЕМЬЕВЕДЕНИЕ - Учебное пособие для студентов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-
 
е амазонки”. Посетите 

сайты амазонок в Интернете. Обменяйтесь впечатлениями.
      
      Рекомендуемая литература:
      1. Мирошина. Т.В. Амазонки у сарматов и проблема матриархата // Проблемы 
скифо-сарматской археологии. М., 1990.
      2. Семенов Ю.И. Как возникло человечество. М., 1966.
      3. Семенов Ю.И. Происхождение брака и семьи. М., 1974.
      4. Семенов Ю.И. На заре человеческой истории. М., 1989.
      5. Таркова Р.А. Амазонки: по следам легенды: Историко-культурологическое 
исследование. Астрахань, 1999.
      6. Файнберг Л.А. У истоков социогенеза: От стада обезьян к общине древних 

людей. М., 1980.
      7. Штернберг Л.Я. Семья и род у народов Северо-Восточной Азии. Л., 1933.
      8. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // 

Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 21.
      
      § 2. Групповой брак
      
      Всякий мирянин своему брату семьянин 
      (Русская пословица)
      
      Коллективность брака – его необходимый атрибут. Брачными партнерами – 
коллективными супругами – были пространственно разделенные родовые коллективы. 
Коллективизм любви сегодня отмечается в жизни молодежных сообществ.
      Дуально-родовой брак. Половые отношения между членами разных, ранее 
изолированных тотемистических первобытных стад, из случайности стали 
необходимостью, тесно связывая их друг с другом. Повсеместно возникли системы, 
состоящие из двух взаимобрачующихся первобытных стад – дуально-стадные 
организации. 
      Групповой брак есть отношение двух групп, члены которых имеют право 
вступать друг с другом в половые отношения. Члены каждой из этих групп имеют 
право вступать в половые отношения только с членами данной группы, и никакой 
другой. Ни один член, ни одной группы не обязан вступать в половые отношения с 
каждым членом другой группы. Члены каждой из групп должны ограничиваться в 
выборе половых партнеров исключительно лишь членами другой. Суть группового 
брака предполагает ограничение круга возможных половых партнеров рамками более 
или менее определенной группы. Групповой брак – половой союз двух родов. 
Отношения между мужскими и женскими группами, принадлежащими к разным родам, не 

представляют собой самостоятельных союзов, они являются всего лишь сторонами 
брачного союза между родами. 
      Род объединяет унилинейную группу родственников, ведущих свое 
происхождение от одного предка (женского или мужского) или считающих символом 
своего единства одно и то же тотемное существо, но не способных четко 
продемонстрировать свои генеалогические связи. 
      Экзогамия имела, прежде всего, социально-экономическое значение. Это ярко 

видно у добуанцев, которые могли свободно вступать в половые отношения со 
своими классификационными сиблингами, но брак должны были заключать только с 
представителями других родов, так как брак приводил к возникновению особых 
отношений не только внутри брачной пары, но и между родичами супругов.
      Род распадался на несколько сегментов разного уровня иерархии. Главным из 

них был линидж, который состоял из группы близких родичей, четко прослеживавших 

между собой родство. Члены линиджа составляли костяк отдельных домохозяйств и 
являлись, таким образом, ядром общины или локальной группы, так как члены всего 

рода были широко рассеяны по обширной территории и обитали в самых разных 
поселках. Глубина линиджных генеалогий у ранних земледельцев и скотоводов была 
невелика и достигала трех-четырех, реже — семи поколений. 
      Значение генеалогий было двойственным. Длинные генеалогии распределяли 
наследуемое ценное имущество и притягательные социальные статусы. Но смягчение 
последствий всевозможных кризисов в раннеземледельческом обществе требовало 
сохранения флюидности социальной организации. Это препятствовало развитию 
длинных генеалогий, которые могли бы затруднить действие обычая адопции. 
Поэтому в некоторых обществах были выработаны специальные нормы, направленные 
на то, чтобы умершие предки поскорее забывались, например, запрет произносить 
имена умерших.
      Главной функцией линиджа был общий труд, и большинство коллективных работ 

велось на линиджной основе. Кроме того, линидж устраивал для своих членов 
церемонии и ритуалы по случаю болезни, брака, похорон.
      Линидж делился на субкланы. В рамках субклана организовывались некоторые 
церемонии (погребальная, брачная, инициации и пр.) 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-