Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Разные Учебники :: СЕМЬЕВЕДЕНИЕ - Учебное пособие для студентов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-
 
ия юношей одной деревни, имевших целью вступить в связь с 
девушками другой, и наоборот. Хотя экспедиции были узаконены обычаем, но сборы 
и отправление в путь окружались покровом строгой тайны. Скрытно покинув деревню,

 юноши дальше двигались открыто, с песнями. Приблизившись к намеченной деревне, 

они прятались в чаще, куда к ним тайком прокрадывались девушки. Если место 
встречи обнаруживали жители данной деревни, могла произойти схватка, которая 
иногда влекла за собой войну. 
      У австралийцев Арнхемлепда две локальные группы, жившие в отдалении, 
устраивали совместные праздники, длившиеся несколько дней. На празднике мужчины 

каждой из групп вступали в отношения с женщинами другой группы. Это не только 
не вызывало протеста со стороны мужей, но, наоборот, всемерно ими поощрялось.
      Мужчины одной локальной группы, вступая в отношения с женщинами другой, в 

то же время демонстрировали свою ритуальную враждебность к ним. Мужчины иногда 
нарочно убивали тотемическое животное женщин, чтобы поддразнить их. Например, у 

племени вотьобалук в Австралии мужчины убивали сову-козодоя (женский тотем) и 
хвастались этим перед женщинами. Тогда женщины в отместку убивали летучую мышь 
(мужской тотем) и несли ее, насаженную на конец палки, с торжеством и криками. 
Возникала потасовка, в которой мужчины действовали копьями и бумерангами, а 
женщины – землекопалками. 
      Позднее ритуальная борьба проявлялась в состязаниях между полами, в 
избиении жениха, а иногда сопровождавших его лиц женской родней и подругами 
невесты.
      Предания об амазонках, т. е. народах, состоявших исключительно из женщин. 

Развитие производственных половых табу привело к обособлению мужских и женских 
сфер деятельности. Агамные периоды – время напряженной хозяйственной 
деятельности – характеризовались обособленным существованием мужских и женских 
групп, между которыми наблюдалось разделение труда. Территориальное разделение 
мужских и женских групп стало почвой для преданий об однополых обществах.
      Предания об амазонках содержат три элемента: 1) существование местности 
(острова), населенного только женщинами; 2) вступление последних в связь со 
случайно появившимися в этой местности мужчинами-чужеземцами; 3) смерть этих 
чужеземцев.
      Страбон рассказывает об амазонках, обитающих на Кавказе рядом с народом 
гаргариев. Большую часть года амазонки живут совершенно самостоятельно. Весной 
они поднимаются на гору, отделяющую их от гаргариев. Последние тоже приходят на 

это место и вступают с амазонками в связь. Девочек, родившихся в результате 
этих отношений, амазонки оставляют у себя, мальчиков отдают гаргариям. 
Амазонкам приписывают участие в Троянской войне, вторжение с киммерийцами в 
Малую Азию, поход в Аттику и осаду Афин. 
      В средние века в Европе бытовала старокельтская легенда находившемся 
далеко в океане прекрасном острове О'Бразиль (Счастливый остров), населенном 
амазонками. Начиная с 1325 г. остров О'Бразиль появляется на географических 
картах. Когда была открыта Америка, поиски этой страны перенеслись туда. Так 
появилось название Бразилия. 
      Записи первых экспедиций, воспоминания конкистадоров и путешественников 
изобилуют сведениями и слухами об амазонках. Слухи о том, что амазонки найдены, 

приводили в смятение испанские гарнизоны. Каждый хотел быть среди первых, кто 
войдет в страну несметных богатств и прекрасных женщин. Во время своего первого 

путешествия Колумб узнал от индейцев Антильских островов об острове, населенном 

только женщинами. Колумб так хотел найти остров амазонок, что, поторопившись, 
назвал группу Малых Антильских островов Виргинские острова (острова Дев). 
Франсиско Писарро в 1538 г. послал для этого из Кито в глубь континента большой 

отряд испанцев во главе со своим братом Гонзало. Поход закончился неудачей. Но 
один из лейтенантов, Франсиско де Орельяне, посланный с частью солдат в поисках 

продовольствия, оторвался от основного отряда и спустился на плотах до большой 
реки, которую он назвал в свою честь Рио-Орельяна. Местные индейцы рассказали 
Орельяне о женщинах-пумах, которые владели их страной, и жители платили им дань.

 Когда участники экспедиции добрались до Испании, Карл V назначил Орельяну 
губернатором открытых им земель. Начиная с этого времени, прежнее имя самой 
крупной реки Южной Америки – Мараньон – забывается. Название, которое дал ей 
Орельяна, тоже не привилось. Вместо него, по иницативе Орельяны, появляется 
река Амазонок, или просто Амазонка. 
      
      Задания и упражнения:
      1) В каких профессиях существуют половые табу?
      2) Какие черты древних женских праздников возрождаются сегодня в день 
8-го марта?
      3) Вспомните известные вам из жизни совреенной молодежи примеры брачных 
экспедиций.
      4) Попробуйте организовать в учебной группе ритуальное столкновение 
половых классов. В качестве предмета спора выберите какие-нибудь устойчивые 
предрассудки и стереотипы в отношении мужчин и женщин.
      5) Просмотрите и обсудите художественный фильм “Нов
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-