Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Разные Учебники :: СЕМЬЕВЕДЕНИЕ - Учебное пособие для студентов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-
 
м при заключении брака и создании семьи.
      
      § 1. Агамия
      
      Женский меч никогда не ржавеет
      (Ассирийская пословица)
      
      У истоков брака лежит безбрачие, т. е. агамия. Временное исключение из 
половой деятельности потенциальных партнеров косвенным образом стало 
регламентировать порядок допустимых половых отношений.
      Половые табу. С развитием охоты для первобытных людей обычными стали 
длительные охотничьи экспедиции. Мясо приносили на стоянку, где оставалась 
женско-детская группа. В состав охотничьей партии женщины, как правило, не 
включались из-за ряда психофизиологических особенностей, а также во избежание 
конфликтов между самцами. 
      Необходимость устранения конфликтов в период подготовки к охоте привела к 

тому, что мужская охотничья партия начала обособляться от стада еще до выхода в 

экспедицию и на все более продолжительный срок. Мужчинам запрещалось 
прикасаться к женщинам, смотреть на них, разговаривать с ними, есть пищу, ими 
приготовленную, находиться с ними под одной крышей. 
      В свободный от половых отношений период напряженной хозяйственной 
деятельности первобытное стадо состояло из двух обособленных групп – мужской и 
женско-детской. Жизнь общины стала состоять из чередования периодов действия 
половых табу и промискуитетных праздников.
      Половые табу – запреты и ограничения, связанные с половой 
дифференциацией: а) стыдливость и застенчивость, вплоть до регламентации 
одежды; 2) обычаи разобщения полов в быту; 3) экзогамия – запрет брачно-половых 

отношений между лицами одного рода, а также эндогамия – запрет брачно-половых 
отношений между лицами разных родов (каст, конфессий, рас); 4) религиозное 
освящение брака, допускающее половое общение только между супругами, временное 
или полное запрещение всяких половых отношений для определенных лиц – 
ритуальное целомудрие, доходящее до кастрации и самокастрации, 6) представления 

о нечистоте женщины и ограничения на ее поведение, 7) обычаи избегания во 
взаимных отношениях между родственниками и свойственниками.
      Аномные периоды, временно отменявшие половые табу, становились 
оргиастическими праздниками с бурным, неограниченным общение полов.
      Оргиастические нападения. Случайные встречи мужчин и женщин, 
принадлежащих к разным коллективам, принимали форму санкционированных обычаем 
оргиастических нападений. Поскольку объектом нападения был чужеземец (человек 
из другой деревни), то оргиастическое нападение не нарушало производственного 
полового табу и не подлежало осуждению.
      На островах Микронезии в течение всего сезона ловли рыбы, длившегося 6—8 
недель, рыбаки не только не имели права вступать в половые отношения со своими 
женами и вообще с женщинами своей деревни, но даже жить с ними под одной крышей 

и смотреть на них. И в то же время в каждом мужском доме, где в полной изоляции 

от женщин должны были жить рыбаки во время ловли рыбы, находились 1—2 женщины, 
сношения с которыми не возбранялись. Женщины, содержавшиеся в мужских домах, 
были пленницами, захваченными в других деревнях.
      У некоторых племен Северного Ирана, когда женщины работали в поле, ни 
один чужак не мог пройти мимо них безнаказанно, не уплатив выкупа. 
Оргиастические нападения практиковались и во время женских празднеств. Все они 
носили эротический характер: женщины нередко раздевались донага, совершали 
неприличные телодвижения, исполняли непристойные танцы, пели песни нескромного 
содержания, обращались друг к другу с эротическими шутками. Всякий мужчина, 
оказавшийся свидетелем священных обрядов, подвергался разъяренными женщинами 
самому жестокому обращению. 
      Вакханалия – первоначально исключительно женский праздник. Во время 
праздника женщины яростно набрасывались на плющ (мужское растение) и раздирали 
его на части. Во время праздника Тесмофорий в Афинах женщины знатного 
происхождения собирались в особом здании, куда доступ мужчинам был строжайше 
воспрещен. Здесь они обращались друг к другу с непристойными шутками и 
сквернословили. Во время праздничной процессии женщины совершали непристойные 
действия и распевали нескромные песни. Женщины, принимавшие участие в 
праздничных обрядах, готовили себя к ним длительным половым воздержанием. 
      Брачные экспедиции. На о-вах Тробриан было зафиксировано существование 
любовных экспеди
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-