|
ы, если бы они тратили на реальные
вещи хотя бы половину той энергии, которую они расходуют на миражи ... те же,
кто вступают в Общество, преследуя только одну эгоистичную цель – приобрести
власть, и превращают занятие оккультной наукой в свою основную, если не
единственную задачу, тоже не могут в нем оставаться – они обречены на
разочарование, равно как и те, кто в заблуждении своем позволяет им верить, что
Общество как раз этой цели и служит. И происходит это потому, что они чересчур
активно пропагандируют "Братьев" и не слишком активно проповедуют либо вовсе не
проповедуют Братство, которому они так и остаются чуждыми... Только тот, в чьем
сердце живет любовь к человечеству, тот, кто способен воспринять идею реально
существующего и постоянно возрождающегося Братства, достоин приобщиться к нашим
тайнам"44 .
В постскриптуме другого письма, полученного Синнеттом в декабре, говорилось,
что "Desinherited" – "снова на ногах"45. Этот факт обрадовал Синнетта, так как
он знал, что Махатма К.Х. будет беспокоиться о своем чела, когда вернется, и,
несомненно, будет в нем нуждаться. Письмо содержало в себе план одного
мероприятия, который можно было бы назвать актом возмездия за некоторые
выдвигавшиеся против Е.П.Б. обвинения, хотя сам Махатма всегда высказывался
крайне неодобрительно по поводу мести в любой форме. "Но мы только защищаемся,
и потому она имеет право сделать это"46, – написал он и предложил Синнетту
составить черновик циркулярного письма, которое подписали бы Е.П.Б. и Олкотт.
Это должно было быть письмо с требованием опровержения опубликованных о Е.П.Б.
измышлений, копии которого следовало разослать во все газеты, и особенно в
газету "The Statesman". За отказ от публикации опровержения должна была
последовать угроза привлечения к суду за клевету. "Только таким образом можно
нагнать достаточно страха на злопыхателей, так как им вряд ли захочется, чтобы
за ними закрепилась репутация клеветников и их положение пошатнулось". Синнетт,
безусловно, последовал этому совету, и письма были разосланы.
Однако перед этим Е.П.Б. отправила в Бомбейскую "Gazette" письмо, которое
Махатма назвал "глупым, ребяческим и бестолковым".
"Я просмотрел его, – писал Учитель, – но Вы не должны работать с мыслью о том,
что это может свести на нет все положительные результаты от Вашего письма.
Найдутся, конечно, некоторые чувствительные личности, которых оно сможет
привести в трепет, но все прочие – никогда не смогут оценить истинность его
духа; клеветы в нем нет никакой, только – пошлость и глупость. Я заставлю ее
прекратить это".
Учитель понимал, что Е.П.Б. очень страдает, но, как говорил он сам, – не в его
силах было избавить ее от того, чего никак нельзя было избежать.
"Не обвиняйте бедную женщину, это моя вина, – писал он. – Иногда она выполняет
просто функцию "оболочки", а я зачастую очень плохо за ней слежу"47.
Полковник Олкотт вернулся с Цейлона 19 декабря, и Синнетт был уверен, что он
очень поможет Е.П.Б. в ее кампании против клеветников. Его деятельность на
Цейлоне имела колоссальный успех. Он написал Синнетту, что он был "радостно
встречен сотрудниками штаб-квартиры" и что дела в его отсутствие шли там своим
обычным порядком48.
Циркулярное письмо и в самом деле возымело некоторый эффект; нападки на Е.П.Б.
и Теософское Общество стали появляться гораздо реже, и год закончился на
относительно оптимистичной ноте.
Для Синнетта это было довольно скучное время, но Пэйшенс и Денни уже пересекали
океан, направляясь обратно в Индию, и Синнетт с радостью предвкушал встречу с
ними. Но одиночество не угнетало его, так как предоставляло ему массу времени,
чтобы поразмышлять о своей переписке с Махатмой М. Он направил Учителю ряд
вопросов по космологии; в некоторой степени они были инспирированы
"космологическими заметками", которые были присланы Хьюму, но Синнетт и сам
пытался поглубже проанализировать представленные в них концепции49. Он
чувствовал, что в них в значительной мере изложены основы философской мудрости
Братства.
_____________
Глава IX
ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ УЕДИНЕНИЯ
"Учитель пробудился и просит меня написать ему".
Эти слова, написанные почерком Джуал Кула, открывали первое письмо, полученное
Синнеттом в 1882 году, в январе месяце1. Как ни странно, примерно эти слова он
и ожидал увидеть, так как, во-первых, с начала уединения Махатмы К.Х. прошло
уже три месяца, а во-вторых, конверт был подписан незнакомым ему почерком, что
уже само по себе сулило важные новости. При виде этого почерка его сердце
учащенно забилось, и когда он вскрывал конверт, пальцы его слегка дрожали. Он и
представить себе не мог, насколько ему не хватает этой переписки с К.Х., и
теперь надежда на ее возобновление наполнила его душу какой-то необычной
умиротворенностью.
Однако его надежде не суждено было сбыться немедленно, так как далее Джуал Кул
писал:
"К Его величайшему сожалению, по определенным причинам Он не сможет в течение
некоторого времени подвергать Себя воздействию тех сильнейших мыслительных
потоков, которые поступают из-за пределов Химавата".
Синнетту оставалось только надеяться, что его собственное нетерпение, с таким
трудом поддающееся самоконтролю, не будет служить усилению этих "мыслительных
потоков", из-за которых возобновление их переписки все еще откладывалось.
Далее в письме говорилось:
"Я могу передать Вам, что Он расположен к вам так же дружественно, как и раньше,
и весьма доволен как Вашими добрыми намерениями, так и Вашими посильными
действиями по их реализации. Ваше усердие подтверждает Вашу преданность и
искренности За один год в душе Вашей произошли большие перемены.... при самой
же первой возможности я свя
|
|