Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: ВИРДЖИНИЯ ХАНСОН - МАХАТМЫ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
<<-[Весь Текст]
Страница: из 149
 <<-
 
 ("который весьма далек от того, чтобы быть на хорошем счету у своих 
индийских коллег"), они неизбежно "затронут и Старую Леди, так как вновь 
заставят бушевать разразившуюся в прошлом году в индийской прессе бурю".
И все-таки Учитель уверял Синнетта:
"Когда, наконец, улягутся шум и трескотня возмущенной критики, мыслящие люди 
прочтут эту книгу и задумаются над ней..." Ученые всегда лишь пожинали то, что 
ранее было посеяно поколениями Адептов, – добавлял он.
"Наше призвание – погружаться в пучину и выносить на поверхность жемчужины 
Истины; их призвание – шлифовать их и вставлять в драгоценную оправу научного 
знания... И постоянно, снова и снова мы будем продолжать делать это; мы не 
можем позволить себе отложить начало своей благородной деятельности до тех пор, 
пока новый образ мышления не установится настолько прочно, чтобы всякая 
возможность возобладания невежественной злобы... была бы исключена"32.
Далее Учитель процитировал короткое стихотворение, автором которого он назвал 
Теннисона. Оно в значительной мере озадачило Синнетта, так как он не встречал 
его ни в одном из известных ему опубликованных сборников этого поэта33.
Впоследствии он обратился за разъяснениями к Махатме, но тот не смог его 
должным образом идентифицировать. "Все случайные импульсы, проявляющиеся в 
астральном свете, или в чьем-либо мозге, запоминаются, – написал он. – Я 
никогда не забываю того, что однажды видел или прочел "34. Чуть позже Синнетт 
обнаружил это стихотворение в сборнике Теннисона "Лирические стихотворения", 
1830 года издания.
Стихотворение это называлось "Мистики". Теннисон написал его, когда ему не 
исполнилось еще и двадцати лет. В последующие издания Теннисона это 
стихотворение не вошло.
Синнетт долго размышлял над письмом Учителя. Оно было настолько богатым по 
содержанию и так вознаграждало Синнетта за те недели, в течение которых он был 
лишен общения с Махатмой, что он с легким сердцем воспринял просьбу последнего, 
обращенную к нему и к его лондонским коллегам, – повременить с реализацией их 
амбициозного плана удивить мир своей проповедью оккультного знания. Более того, 
теперь эта просьба казалась ему несколько наивной и даже самонадеянной. Он 
пожалел лишь о том, что не может сейчас поделиться содержанием этого письма с 
Пэйшенс35.
_____________
Глава VII
ЭКЛЕКТИЧЕСКОЕ ТЕОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО СИМЛЫ
В своей короткой записке Синнетту, со словами благодарности за привезенные им 
из Англии подарки, Махатма К.Х. советовал ему отправиться в Симлу1, где должно 
было состояться торжественное открытие Эклектического Теософского Общества 
Симлы (первоначально задуманного как Англо-Индийское Отделение Теософского 
Общества). Е.П.Б. была приглашена Хьюмами, чтобы присутствовать на торжествах, 
и Синнетт рассчитывал встретить ее у них. Было оговорено, что оба они будут 
иметь право голоса в подготовительных мероприятиях, предшествующих основанию 
этой организации.
Еще до середины июля Синнетт отправился из Бомбея к себе домой в Аллахабад, 
чувствуя, что перед новой поездкой не плохо было бы привести в порядок 
кое-какие свои дела. Разумеется, он мог бы исполнять свои редакторские 
обязанности и присылать все необходимые указания из Симлы, но напряженность в 
отношениях с владельцами газеты все еще не исчезла, и он полагал, что личная 
встреча с ними могла бы способствовать ее ослаблению. Он не допускал и мысли о 
том, чтобы перестать интересоваться теософией и оккультизмом; да это и не 
представлялось возможным, поскольку к этому времени теософия уже прочно 
укоренилась в его душе. И все же, он считал, что будет не лишним попытаться 
более точно изложить им свою точку зрения2.
Как оказалось, эта встреча дала обеим сторонам повод считать себя 
удовлетворенными, было решено пока оставить все так, как было накануне смены 
владельцев газеты, и Синнетту, по его настоянию, было разрешено несколько 
недель провести в Симле.
В конце концов, он и его семья и раньше уезжали туда каждое лето. В этом году 
Синнетт решил жить не в своем летнем доме, так как Пэйшенс оставалась в Англии, 
а воспользоваться приглашением Хьюмов и остановиться у них.
Е.П.Б. была уже в Симле, когда Синнетт выехал туда из Аллахабада в начале 
августа. Уже оставив позади Амбалу, он получил еще одно пространное письмо от 
Махатмы, который, по его собственным словам, "только что вернулся домой", 
совершив несколько длительных путешествий; он сознался, что чувствует себя 
"уставшим" после девяти дней, проведенных в седле. Но несмотря на это, он все 
же решил ответить на некоторые вопросы Синнетта, хотя, как он не без юмора 
заметил, эти вопросы, подобно описанному в одной из "Упанишад божеству, любят 
находиться в состоянии множественного увеличения"3.
Синнетт получил из Англии и отправил Махатме несколько отзывов на книгу 
"Оккультный Мир", появившихся в различных спиритуалистских журналах. Один из 
них заключал в себе комментарии Джона Кинга – известного в то время 
духа-участника спиритических сеансов4.
Учитель прокомментировал это утверждение следующим образом:
"Должен признать, что эти святотатственные изречения Дж. К. меня слегка 
раздражают... Старый Хубильган5, которому я показал эту статью, хохотал до слез.
 Хотелось бы и мне реагировать на это так же. Когда об этом прочтет Старая Леди,
 в окрестностях Симлы окажется поваленной пара-другая кедров". (Это замечание 
вызвало у Синнетта довольно-таки кислую улыбку).
В письме рассматривалось и множество других вопросов. Пользуясь случаем, 
Учитель просил Синнетта передать своим лондонским друзьям "несколько полезных 
истин
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 149
 <<-