|
сь в Ваших мыслях, где
оно проявляет себя гораздо более определенно, чем это выражается у Вас внешне".
Далее Махатма обещал, что приложит все свои силы к тому, чтобы "успокоить
нашего столь чувствительного, но не всегда рассудительного, старого друга..."
Но наиболее ободряющим было пожелание Махатмы "возвратиться в Индию с хорошей
книгой в руках и с хорошим планом в голове"10.
Остаток путешествия прошел без приключений. Похоже было, что отдых и морской
воздух пошли на пользу и Пэйшенс, и Денни; и у самого Синнетта, как он и
предполагал, было достаточно времени для того, чтобы закончить книгу. Названная
им "Оккультный Мир", книга содержала в себе не только рассказы о многочисленных
феноменах, производимых Е.П.Б., но и отрывки из писем Махатмы К.Х. с
комментариями к ним.
За время пребывания в Англии Синнетт получил только одно письмо от Махатмы11.
Он получил его вскоре по приезде. Письмо было передано через его друга – Дж.
Герберта Стэка.
Письмо было написано в Терич-Мире (на высоте 25425 футов над уровнем моря) – на
границе гор Гиндукуша, большая часть которых лежит в Афганистане. Махатма
называл место своего пребывания "обителью вечных снегов и чистоты", откуда он,
по его словам, рассылал свои приветы в "обители порока", возможно, имея в виду
внешний мир, и в особенности – Европу.
Учитель сообщал, что собирается провести в Терич-Мире свои "летние каникулы",
поскольку это одно из того немногого, в чем он отлично знал толк. Но Синнетт
знал по многим письмам, что "каникулы" не входили в планы Махатмы, поскольку
ему практически постоянно приходилось путешествовать в интересах Братства.
"Ваша будущая книга – это маленький бриллиант", – писал Учитель далее.
Эта фраза весьма заинтриговала Синнетта, ведь книга еще не была напечатана, и
как еще мог Учитель ознакомиться с нею, если не оккультным путем? "Возможно, –
рассуждал англичанин, – он наблюдал за моей работой над книгой на борту судна".
"В диких дебрях спиритуалистической литературы, – говорилось далее в письме, –
она непременно явится Спасителем... Именно из таких источников спиритуалистам
следует утолять свою жажду феноменов и мистического знания, а не хлебать ту
идиотскую смесь, которую им предлагают "Banner of Light" и тому подобные
издания"12.
"Разумеется, – говорил себе Синнетт, – некоторые спиритуалисты не признают
книгу и будут стараться очернить ее". Но одобрения Махатмы было для него вполне
достаточно.
"Вы доказали свою искренность и преданность и сделали все, что было в Ваших
силах, – говорилось далее в письме. – Если благодаря Вашим усилиям мир откроет
для себя хотя бы одну букву из азбуки Истины... то Ваша награда не заставит
себя долго ждать".
По своему обыкновению в конце письма Махатма поместил постскриптум. В нем
сообщалось, что Старая Леди серьезно заболела и "кому-нибудь из нас придется
'укрепить ее', как говорит наш достопочтенный м-р Олкотт, или лее ей придется
очень плохо"13.
Синнетт прочел это письмо тут же, не выходя из конторы своего друга, не желая
тратить время на возвращение в свои апартаменты, снятые им и Пэйшенс на время
пребывания в Лондоне. Когда он, наконец, туда вернулся, Пэйшенс делала записи в
дневнике, который она вела практически со дня их свадьбы14.
Как всегда, он передал ей письмо Махатмы. Она внимательно прочитала его и
устремила свой сияющий взор на Синнетта.
— У книги будет большой успех, Перси. Я в этом уверена! И какой замечательный
способ воодушевить тебя нашел Махатма! Но бедная мадам Блаватская! Как ей
удается работать при таком шатком здоровье? Мне уже начинает казаться, что мы
бросили ее одну.
— Я боюсь, что она останется еще более одинокой, когда Олкотт уедет на
несколько месяцев на Цейлон, а, насколько я понял, именно так он и собирается
поступить. Но это не должно портить тебе праздник, Пэтти. Скажи лучше, что ты
сегодня записала в своем дневнике?
Она поделилась с ним своими последними записями, после чего они принялись
болтать о своих делах и о своих знакомых, которых они намеревались посетить по
приезде в Лондон.
Время для них и в самом деле пролетало быстро и весело. Кроме своей работы с
издателем по подготовке "Оккультного Мира" к публикации, Синнетту предстояло
еще выполнить одно или два поручения Махатмы К.Х. Одним из них было: установить
контакт с доктором Джоржем Уайлдом – президентом Британского Теософского
Общества.
Визит к нему оказался не слишком удачным. Доктор Уайлд был врачом-гомеопатом,
имевшим, по словам Учителя К.Х., весьма "оригинальные" представления о
Братстве15. Е.П.Б. характеризовала его как "упрямого осла", и Синнетт все более
склонялся к тому, чтобы принять ее точку зрения, по мере того как он постепенно
убеждался в полной невозможности проделать хотя бы небольшую брешь в его
твердокаменных взглядах. При всем желании он не мог с оптимизмом глядеть в
ближайшее будущее Лондонского Общества, руководимого доктором, но все-таки он
как мог постарался разъяснить ему природу Махатм так, как он сам ее себе
представлял. Доктор Уайлд был учтив, но, по-видимому, слова Синнетта его не
убедили.
Прочие встречи оказались более удачными. Немногим раньше, по совету Махатмы К.Х.
, Синнетт начал переписываться с Джеймсом Линдсеем, графом Кроуфордским и
Балкарским, известным астрономом. Лорд Кроуфорд был членом Теософского Общества
и работал в его руководящем органе – Генеральном Совете. Учитель отзывался о
нем как о "превосходном джентльмене, заключенном в этом мире", и стремился хоть
как-нибудь помочь ему при данных обстоятельствах16.
Линдсей принимал Синнетта в своей библиотеке, которая чуть было
|
|