Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Соционика :: Крегер Тьюсон :: Крегер Тьюсон - Типы людей и бизнес
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-
 
которого вы можете отвечать, — это вы сами. Поэтому Сью следует отвечать только 
за себя. Ее работа состоит не в том, чтобы следить за коллегами и 
контролировать их поведение. Поняв это, она по-прежнему чувствует, что должна 
предпринять какие-то действия. Так как она — Экстраверт-Решающий (EJ), она 
убеждена, что этот вопрос нужно решать «вслух», с помощью кого-то, кто может 
решать. Проблема, конечно, состоит именно в том, как ей поступить. 
* Выбирая правильное поведение, Сью сталкивается со вторым главным принципом: 
действительно ли ее этическая дилемма вызвана поведением Мэри или она скорее 
относится к личным делам Сью? Как ENTJ она испытывает потребность 
контролировать мир вокруг себя, таким образом проявляя свои свойства менеджера. 
Иными словами, Сью испытывает сильную потребность заниматься не только своими, 
но и чужими делами. 
Рассматривая второй пункт, Сью могла обратить свои взор в нескольких 
направлениях. Например, она могла бы спросить себя: «А вдруг все дело 
заключается в стремлении кого-то контролировать? А, может быть, я завидую тому, 
что Мэри отпрашивается, а я просиживаю на работе дни напролет?» Или: «Не 
раздражает ли меня то, что нарушает порядок она, а я всегда попадаюсь?» Или 
даже: «Не завидую ли я тому, что у Мэри есть ребенок, тогда как я решила, что 
пожертвую возможностью иметь детей ради карьеры?» Если Сью обнаружит, что один 
из этих вопросов лежит в основе ее проблемы, она сможет отвлечься от этой 
ситуации и ничего не предпринимать. 
Предположим, что Сью обдумала эти вопросы и установила, что они к делу не 
относятся, и что проблема именно в неправдивости Мэри. Тогда Сью нужно 
обратиться по этому поводу к Мэри и (или) к начальнику. Если она этого не 
сделает, она сама не только поведет себя неэтично, но и поддержит и поощрит 
недостойное поведение Мэри. Короче говоря, она поставит под сомнение цельность 
своей личности. 
А это, по нашему мнению, плохо. 
ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ 
Представьте себе такую сцену: вы только что пересекли границу штата и увидели 
на дороге знак: «ПО ЗАКОНУ ВЫ ОБЯЗАНЫ ПРИСТЕГНУТЬ РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ. ШТРАФ - $ 
ЗОО». 
Человек, сидящий рядом с вами, не пристегнулся. Вот как на это прореагируют 
четыре разных типа:
NF: «Пристегни ремень, или я сделаю это за тебя. Я не хочу тебя потерять». 
NT: «Этот знак меня раздражает. По-моему, это покушение на свободу личности. 
Тебе не кажется, что то, что ты делаешь в своей машине, твое личное дело?»
SJ: «Я не проеду больше ни дюйма, если ты не пристегнешься. Это закон». 
SP: «Держу пари, вылететь через ветровое стекло - это просто потрясающе». 
Наведите порядок в своем «доме»
На рассказанную выше историю можно посмотреть и под другим углом, через 
метафору «дома». Насколько нам известно, она появилась много лет назад у 
аналитика школы Юнга в Богословской семинарии Андор-Ньютона. Ее суть в том, что 
она описывает чью-либо личность как дом. Как и почти во всех домах, в ней есть 
разные помещения, охватывающие разные стороны нашего существования. 
Например, основные помещения — кухня, гостиная, столовая, холл, спальня и 
ванные. Это комнаты, в которых протекает повседневная жизнь, некоторые из них 
предоставлены всеобщему обозрению, другие — скрыты от посторонних. Эта часть 
дома соответствует четырехбуквенному типу. Это то, что видят окружающие и на 
что они ориентируются. И так же, как можно описать жилище («угловой красный 
кирпичный дом с тремя спальнями, белым забором, фотообоями и пристроенной общей 
комнатой»), так и ваш тип личности можно характеризовать через следующее 
описание: «сердечный, открытый, энергичный человек, не задумываясь 
высказывающий свое мнение» — это ENFP. 
Но основные жилые помещения — еще не весь дом. Есть еще подвал-чердак. (Конечно,
 в доме может быть только подвал или только чердак, а может — и то и другое, но 
простоты ради мы будем говорить подвал-чердак, имея в виду все служебные 
помещения.) В подвале-чердаке расположены кое-какие важные вещи: электрический 
щит, водонагреватель, бережно хранимые старые вещи, семейные реликвии и тому 
подобное. Это место, куда мы отправляемся в особых случаях, неважно, хотим ли 
мы заменить пробки, достать зимние вещи или насладиться воспоминаниями. Еще в 
подвале-чердаке наблюдаются и менее приятные стороны жизни: тараканы, мыши, 
паутина, разный хлам, давно забытые или намеренно засунутые в дальний угол 
безделицы, о кoторых хотелось бы забыть. 
В наших личностях подвал-чердак — это наши предпочтения. Так, для сердечного, 
открытого ENFP, описанного выше, подвалом-чердаком окажутся буквы ISTJ — 
созерцательный, реалистичный, объективный и упорядоченный тип. 
Конечно, ISTJ не видит ничего страшного в подвале чердаке ENFP. Ведь для него 
это — его жилое пространство. Для ENFP те же самые черты ISTJ мучительны: ему 
трудно их контролировать и он чувствует себя с ними неуютно. Короче говоря, для 
ENFP они — за пределами главного помещения. (Можете себе представить жизнь, 
ограниченную тем, что хранится у вас в подвале и на чердаке? Это было бы 
неприятное, и, вероятно, бессмысленное существование, заполненное кое-каким 
инструментом, несколькими любовными записочками, хранящимися со школьных лет, и 
в довершение к этому с требующими ремонта креслом-качалкой и холодильником с 
испортившимися консервами.) 
Какое отношение все это имеет к этике? Сталкиваясь с этическими проблемами, 
особенно важно определить, относится ли вопрос к вашему основному жизненному 
пространству или же к подвалу с чердаком. Если это часть главного помещения, то 
его следует решить, потому что он касается вашей повседневной жизни — и, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-