Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Соционика :: Крегер Тьюсон :: Крегер Тьюсон - Типы людей и бизнес
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-
 
Тевье, который, на наш взгляд, является NF в мире SJ, мире еврейской традиции, 
страдает от разлада с совестью. Обещав свою дочь в жены мяснику Лазарю Вольфу, 
он узнает, что девушка влюблена в другого. Долг чести — выполнить обещание, 
данное Лазарю, — вступает в прямое противоречие с чувством ответственности за 
счастье дочери. Стараясь снять с себя обязательства и не обременить при этом 
свою совесть, Тевье выдумывает «сон», в котором покойная жена Лазаря является, 
чтобы умолять Тевье не выдавать свою дочь за ее вдового супруга. Тевье 
рассказывает свой «сон» жене, которая, естественно, решает, что свадьбу следует 
отменить. Теперь, с благословения жены, Тевье чувствует себя вправе сообщить 
Лазарю, что брачные обязательства сторон аннулированы. Как истинный NF, Тевье 
отдал явное предпочтение своим чувствам к дочери и позволил ей выйти замуж за 
того, кого она любила. Он сделал это, не нарушая ни правил, ни своего слова, 
потому что жена освободила его от обязательств. Для Тевье это был вполне 
этичный способ обойти правила. 
Как разные предпочтения относятся к этике
Прежде чем мы рассмотрим кое-какие конкретные типологические способы, которые 
подскажут, как решать этические проблемы на работе, посмотрим, как каждый из 
представителей восьми предпочтений относится к этике. 
* Экстраверты (Е) ориентированы вовне, поэтому они видят в этических ситуациях 
внешние события, затрагивающие многих людей. Экстраверты, особенно EJ, 
испытывают огромную потребность контролировать этику всех окружающих и даже не 
окружающих. 
• Интроверты (I), напротив, непрестанно контролируют самих себя, ну, и пожалуй, 
ближайших родственников. Для них этическая ответственность — внутренний процесс.
 Их девиз: будь верен себе. 
• Сенсорные (S) воспринимают этику как нечто конкретное и сиюминутное. Неважно, 
на чем она зиждется, но вращается этика всегда вокруг конкретного события, а не 
глобальных проблем, и с ней имеет смысл разобраться как можно скорее. 
* Интуитивисты (N) видят в этике часть большой системы, связанной с 
представлениями об истине и принципах. Этика относительна и любую ситуацию 
нужно рассматривать в контексте. 
* Мыслительные (Т) видят в этике объективные принципы, за нарушение которых 
полагается наказание. В этом нет ничего личного, а если кто-то не в состоянии 
жить по правилам, с ним нужно разобраться. 
• Чувствующие (F), напротив, видят в этике результат отношений между людьми, и 
любое представление о правильном или неправильном должно быть измерено с 
помощью личной системы ценностей. 
• Решающие (J) воспринимают этику в черно-белом варианте. Если она существует, 
то уже нечего больше обсуждать. 
• Воспринимающие (Р) всегда сомневаются, и даже в тех этических вопросах, в 
которых прежде были уверены. В свете новых данных даже фундаментальные 
этические нормы могут быть пересмотрены. 
Очевидно, что психологические типы сочетают в себе варианты каждой из этических 
установок, свойственных отдельным предпочтениям. Так, ESTJ может иметь 
этическую установку «цель оправдывает средства»; она соединяет установки всех 
четырех предпочтений: направленность вовне (Экстраверт), ориентация на 
непосредственную ситуацию (Сенсорный), объективность (Мыслительный) и 
решительность (Решающий). Гарри Трумэн, например, который, по нашему мнению, 
был ESTJ, не мог не бросить бомбу на Японию. Он был убежден, что цель 
оправдывает средства, и поэтому для него это было единственно возможное решение.
 
Правда, красота и контактные линзы
Когда мы становимся старше, меняют цвет не только наши волосы, но и наши 
принципы, прежде бывшие либо черными, либо белыми. Этика — как правда, красота 
(и контактные линзы) — не только в глазах владельца, но и в его типе личности. 
Так, то, что может показаться этически неприемлемым для ISTJ, для ENFP окажется 
вполне уместным проявлением человеческой слабости. 
Типологические возможности бесконечны. Вот четыре подхода к этическим проблемам,
 соответствующие четырем темпераментам: 
• NF может лгать прямо вам в глаза, если считает, что вы не в состоянии принять 
суровую правду или отказ. («Вы действительно были бы лучшим человеком на этом 
месте, но политика компании заставляет нас подыскать кого-нибудь другого».) 
• NT никогда не лгут, они просто говорят по-иезуитски, расставляя слова так, 
что слушатель слышит то, что хочет услышать. («На этот пост претендовало так 
много превосходных кандидатов».) 
• SJ выводят свою этику из политики и действий компании. («Эта работа требовала 
двухлетнего опыта. А ваш стаж —только восемнадцать месяцев».) 
• SP чаще всего руководствуются сиюминутными событиями, поэтому они совершенно 
непредсказуемы. (Выберите любое из приведенных выше высказываний, плюс «Если мы 
добавим кое-что в ваше заключение и снова представим его начальству, у вас еще 
будет шанс».) 
Каждый из этих ответов максимально представляет человека, ведущего себя в 
полном соответствии со своим типом личности. 
Пол и одинокий аллигатор
Большинство менеджеров на том или ином этапе своего обучения, разбирая проблему 
ценностей, сталкивались с историей о реке с аллигаторами. Она взята из 
классического текста, который называется «Классификация ценностей. Учебник 
практической стратегии для учащихся и педагогов» и написан Сидни Б. Саймоном, 
Лиландом В. Хоувом и Ховардом Киршенбаумом (Нью-Йорк: Харт Паблишере, 1972). 
Менеджеров просят оценить поведение и определить наказание для каждого из 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-